Московский средний класс зарабатывает более $4000 на семью из двух человек

23 июля 2007, 13:27
Москвичи считают себя средним классом, если их доход выше $2000 на члена семьи. Им совершенно все равно, где жить, но обязательные атрибуты среднего класса — дача и дорогой автомобиль. Половина копит деньги, храня их под матрасом или на счете в банке.

geo2000.nm.ru

К такому выводу по итогам обработки данных опроса, пришли маркетинговая группа Market Up и рекламное агентство Sauce Strategy.

Люди с высокими доходами не любят рассказывать о себе, поэтому до сих пор в большинстве исследований критерии состоятельности были занижены ($500-700 на человека), а опирались они на опросы малого количества респондентов, рассказывает директор Market Up Марина Власова.

Реклама

Чтобы выяснить вкусы действительно высокодоходной аудитории, Market Up и Sauce Strategy выбрали людей, чей доход примерно вдвое выше средней зарплаты в Москве. Чуть больше половины участников опроса имеет доход $1500-1700 на члена семьи, 19% – $1700-2000, еще 15% – $2000-3000, остальные 11% – свыше $3000.

Оказалось, что средним классом считают себя люди со среднедушевыми доходами выше $2000. Те, у кого на человека в семье по $1500-1700, считают, что доходы среднего класса – от $2200 на человека, а москвичи с реальными доходами в $1700-2000 думают, что порог среднего класса – $2909 на человека.

Большинство (71%) респондентов считают, что у представителя среднего класса должен быть автомобиль, причем 41% думает, что это новая дорогая иномарка. 15% полагают, что в семье должно быть минимум два автомобиля. Еще больше (85%) опрошенных уверены, что у представителя среднего класса должен быть загородный дом.

Реклама

Зато состоятельные москвичи не придают значения тому, где они живут. Главное, чтобы квартира была (в собственных живут 82% опрошенных). Ее размер (средний для опрошенных – 70,4 кв. м), класс дома и престижность района не важны.

Половина состоятельных москвичей делают накопления, выяснили маркетологи. В основном – на непредвиденные расходы (66% респондентов), 36% планируют купить недвижимость, 31% откладывают на отпуск, 17% – на автомобиль, 16% – на образование детей.

Источник: Ведомости