NASA обнаружило утечку воздуха из кабины шаттла "Индевор"

1 августа 2007, 11:58
Обнаруженная американскими специалистами утечка воздуха из кабины шаттла "Индевор" может привести к переносу его запуска на Международную космическую станцию.

AFP

"Проведенная проверка герметичности кабины "Индевора" показала, что скорость снижения давления воздуха в ней превышает нормативные показатели. И хотя на сегодняшний момент время пока позволяет устранить эту проблему, не исключается перенос запуска с 7 августа на более позднее время", – сообщил эксперт NASA.

"Индевор" должен отправиться в космос после почти четырехлетнего перерыва. В ходе 11-дневной миссии шаттла к МКС планируется три выхода астронавтов в открытый космос для модернизации станции.

Шаттл прошел серьезную модернизацию, в том числе систем безопасности, которые уже установлены на шаттлах "Дискавери" и "Атлантис". Кроме этого, на шаттле установлено новое оборудование, которое позволит пристыкованному к МКС челноку пользоваться электроэнергией с МКС, что может продлить его пребывание на орбите.

"Индевор" должен стать первым шаттлом, который опробует новую систему электроснабжения. После того как система будет активирована, его миссия может быть продлена.