Нефтяное пятно возле Франции может обойтись в миллиард евро

16 января 2008, 17:26
Компания – хозяин нефти заплатит за мертвых птиц, устриц и морскую соль.

Во Франции чистят пляжи. Фото AFP

Парижский суд обнародовал приговор по факту крупнейшей экологической катастрофы в Атлантическом океане в 1999 году, когда из-за крушения танкера "Эрика" в Бискайский залив вылилось 20 тысяч тонн нефтепродуктов и было загрязнено 400 км побережья. Это привело к гибели от 60 тысяч до 300 тысяч птиц — наибольшее число летающих особей, когда-либо погибших из-за разлива нефтепродуктов,— и десятков тонн рыбы. Очистить и переработать пришлось 270 тысяч тонн морской воды, песка и камней, на что ушло 200 миллионов евро.

РЕКОРДНЫЕ ВЫПЛАТЫ. Сложность дела, тянущегося вот уже почти девять лет, заключается в том, что правосудие не могло разобраться с 15 владельцами и фрахтовщиками танкера "Эрика", который затонул в 70 км от французского побережья и на дне раскололся надвое. В ходе летних слушаний судья постановил, что отвечать будет непосредственный фрахтовщик судна (французский нефтеконцерн Total) — и его владелец (итальянская компания Rina). Они не ухаживали должным образом за танкером, построенным более 35 лет назад. Вчера суд приговорил каждую компанию к штрафу в 375 тысяч евро. Но к Total имеют претензии более чем на 1 миллиард евро общественные и экологические организации, а также фирмы по выращиванию устриц и сбору морской соли.

Реклама

Выплаты по делу о танкере "Эрика" могут превзойти на сегодня самые крупные выплаты по нефтекатастрофам, присужденные американскому концерну Exxon Valgez. Этот концерн должен был выплатить 10 тысячам рыбакам и 32 тысячам истцов 1,88 млрд евро за разлитые 38 тысяч тонн нефти у берегов Аляски.

Тем временем и Украина пытается возместить ущерб за разлив топлива в Керченском проливе осенью прошлого года, когда в шторме затонули несколько российских судов и в воде оказались около 1,2 тонн мазута, а также 6,8 тысяч тонн серы. Здесь также процесс затягивается. Еще до Нового года была создана украинско-российская следственная комиссия, которая и должна определить масштабы ущерба. Но в нашем деле есть одна особенность. Пока не проводились исследования дна места кораблекрушений, поэтому не ясно сколько там топлива и как оно поведен себя после таяния льда.