Немецкие железнодорожники грозят парализовать железнодорожную сеть страны

2 июля 2007, 14:15
Работники железной дороги требуют у руководства концерна Deutsche Bahn увеличения зарплаты.

О таком решении заявили лидеры двух основных профсоюзов Transnet и GDBA в эфире новостных телеканалов.

Начав в понедельник с предупредительных забастовок на пунктах технической подготовки составов во Франкфурте-на-Майне, Мюнхене, Эрфурте и Дортмунде, профсоюзы намереваются в последующие дни расширять степень "охвата забастовками" железнодорожной сети страны и предупреждают пассажиров о предстоящих неудобствах.

Первые забастовки начались на рассвете и в основном завершились к 08.00 по местному времени, но уже успели вызвать задержки и сбои в движении поездов.

По данным концерна, уже более 25 тысяч человек позвонили по оперативно открытой руководством железной дороги бесплатной "горячей линии", чтобы узнать о ситуации на интересующем их направлении.

Проходившие в конце минувшей недели тарифные переговоры между профсоюзами и руководством железной дороги о единовременном повышении зарплаты 134 тысячам железнодорожных служащих на 7% завершились безрезультатно. Профсоюзные лидеры не приняли встречное предложение Deutsche Bahn пока разово поднять всем зарплаты на 300 евро, а затем на 2% в 2008 и 2009 годах.

Ситуация усложняется тем, что к забастовкам на этой неделе намерен присоединиться профсоюз машинистов локомотивов, требующий отдельного от других работников железной дороги тарифного соглашения.

Объединяющий 30 тысяч человек профсоюз считает необходимым повышение заработной платы для своих членов на 30% с учетом "большой психологической нагрузки из-за повышенной ответственности за жизни людей".

Представитель общества защиты потребителей Карл-Петер Науманн обратился к профсоюзным лидерам с призывом организовать забастовки так, чтобы "ударить по концерну, а не по ни в чем не повинным пассажирам".

Реклама

Он считает, что с учетом грозящей забастовки многие пассажиры будут массово менять и сдавать билеты, что и так обернется существенными денежными потерями для Deutsche Bahn, поэтому не следует отменять поезда вообще, чтобы срывать поездки людей.

Как показывают начатые СМИ телефонные и интернет-опросы граждан, большинство из них с большим пониманием относится к "мягким формам" забастовки железнодорожников, чем если железнодорожное движение будет полностью парализовано.