Немцов извинился за то, что говорил матом о товарищах по оппозиции

20 декабря 2011, 11:51
Записи телефонных разговоров российского оппозиционера Бориса Немцова попали в Интернет.

Борис Немцов. Фото с сайта ru.electionsmeter.com

Сопредседатель Партии народной свободы и известный оппозиционер Борис Немцов вынужден был во вторник прокомментировать появление в интернете аудиозаписей его разговоров с соратниками. Во время этих разговоров он с использованием нецензурных выражений описывал ситуацию в стане оппозиционеров, процесс подготовки к митингу на Болотной площади и давал нелестные характеристики ряду своих товарищей по борьбе.

"Я прошу прощения у Жени Чириковой, Божены Рынски и всех, кто был задет и оскорблен в моих личных телефонных разговорах. Я считаю, что я поступил неправильно. Надо сдерживать свои эмоции, следить за каждым словом, даже когда ты говоришь с близкими и друзьями по телефону", – написал Немцов в своем блоге в записи, озаглавленной "Простите".

Реклама

Скандал разразился накануне: интернет-изданиеLife News опубликовало аудиозаписи переговоров Немцова с ближайшими сторонниками.

В ходе почти шестичасового разговора звучали имена Евгении Чириковой, Григория Явлинского, Эдуарда Лимонова, Леонида Парфенова, Бориса Акунина и других небезызвестных людей. Немцов в речи использовал большое количество нецензурной лексики и вполне приличных, но оскорбительных фраз.

Немцов уверен, что публикацией этой прослушки "Путин и Сурков решили внести разлад в ряды оппозиции и оргкомитета митинга".

Реклама

"Я убежден, что кремлевским негодяям не удастся остановить митинг 24-го, а уход Путина вместе с жуликами и ворами – неизбежен. Я горжусь тем, что кое-что для этого сделал. Закат путинизма очевиден. И уже есть много людей, которые со мной или без меня с этим справятся", – написал Немцов.

В записи за вторник, 20 декабря, в своем блоге Немцов объяснил: "Я, во-первых, никогда публично нецензурно не выражаюсь, а во-вторых, дал себе зарок в эти исторические дни публично никого из своих коллег, соратников и партнеров не критиковать и не обижать. Слишком велика цена подобного рода разбирательств. Сейчас как никогда важно, чтобы мы были вместе и не поддавались на провокации. Что касается моей личной частной жизни, то таких обязательств (в частности избегать ненормативной лексики) я не брал".

Первые комментарии Бориса Немцова появились еще накануне, всего через несколько часов после обнародования аудиозаписи, о чем оппозиционер узнал от журналистов, явно заставших его врасплох.

Реклама

"Вмешательство в тайну переписки, в тайну переговоров является не только нарушением Конституции, но и нарушением Уголовного кодекса, грубейшим, причем... Это незаконно. То, что я говорю по телефону, – это мое личное дело. То, что они подслушивают мой телефон, – они нарушают мои права и Уголовный кодекс", – заявил Немцов.

Он отказался отвечать на вопрос, действительно ли имели место упомянутые разговоры: "Я, честно говоря, не слышал еще ничего. Я, знаете, на совещании, посвященном митингу, нахожусь... Я еще не дошел до компьютера даже, чтобы послушать".

При этом Немцов с уверенностью заявил, что подготовка дискредитирующего материала якобы была организована Кремлем и опубликована в "прокремлевском" издании.

"Цель издания, которое находится под контролем Кремля, и в частности Суркова, понятна – они смертельно боятся массового митинга и стараются его сорвать любыми, даже самыми гнусными способами, в том числе подслушивая чужие разговоры", – заявил лидер ПАРНАСа, добавив, что его адвокаты уже начали готовить документы для обращения в суд.

Главной площадкой, где обсуждают аудиозапись разговора Бориса Немцова, стала российская блогосфера. Многие блоггеры Рунета резко негативно восприняли факт прослушки политика, и он затмил даже звучащие на записях резкие слова.

"Иногда методы дискредитируют намного больше, чем полученный с их помощью результат", – констатировала в своем Twitter лидер движения "За Химкинский лес" Евгения Чирикова (ее на записях называли "сукой или идиоткой").

"Таких "прослушек" – ну на кого их нет? Или откровение, что Немцов матом ругается? – прокомментировал заместитель главного редактора журнала The New Times Илья Барабанов. – Чекисты пытаются всех рассорить к 24-му".

"Пусть "Лайф" выложит, как Немцов в первые минуты непечатно комментил журналистам путинскую линию, – вот это веселье будет", – посоветовал журналист.

"Факт прослушивания телефонов Немцова – куда большая мерзость, чем то, что он там наговорил. Противно", – указал в микроблоге и депутат от "Единой России" Владимир Мединский.

А телеведущая Ксения Собчак не обнаружила в словах Немцова никакого криминала: "Не вижу ничего ужасного в этих разговорах. Рабочее обсуждение. Смешно про Божену".

"Неужели вы не понимаете, что спецслужбы нарывают эти разговоры, чтоб спецом всех перессорить?" – задается вопросом Собчак.