Никто не хочет очищать дом Литвиненко от радиации

27 апреля 2007, 18:47
Российский бизнесмен Борис Березовский отказался оплатить очистку от следов радиации принадлежащего ему лондонского дома, в котором проживал экс-офицер ФСБ Александр Литвиненко.

ВВС

Дом стоимостью 500 тысяч фунтов на севере Лондона пустует с ноября прошлого года, когда Литвиненко, отравленный радиоактивным полонием-210, скончался в больнице.

 

Реклама

Его жена Марина и сын Анатолий переехали в другое место и вряд ли вернутся в дом, в котором были обнаружены следы полония.

 

Совет района Харингей опечатал здание и запретил доступ в него до проведения обработки.

Реклама

 

Видимо, это произойдет не скоро из-за конфликта между местными органами власти и Борисом Березовским, в собственности которого находится как дом Литвиненко, так и другая недвижимость на улице Озиер.

 

Реклама

Несколько попыток совета связаться с Березовским и его адвокатами не увенчались успехом.

 

"Мы до сих пор не можем разрешить проблему. Нам не удалось установить контакт с владельцами собственности, ответственными за оплату дезактивации", – говорится в пресс-релизе районного совета, опубликованном в связи с запросами соседей по улице.

 

Следы полония-210, которым был отравлен Литвиненко, обнаружены в разбросанных по Лондону 14 помещениях, большинство из которых пришлось закрыть для проведения работ по обезвреживанию.

 

Кроме того, несколько недель был закрыт суши-бар "Итсу" на улице Пикадилли. Его дезактивация обошлась владельцам примерно в 32 тысячи долларов.

 

Стоимость аналогичных работ в доме Литвиненко не разглашается, хотя известно, что работы по оценке степени зараженности обойдутся в 30 тысяч долларов.

 

Процесс дезактивации может включать закрашивание пораженных поверхностей и вывоз предметов мебели, после чего распад оставшихся радиоактивных веществ будет проходить естественным путем.

Березовским заявил, что не намерен оплачивать очистку дома.

 

Он в очередной раз возложил вину за смерть своего друга на российского президента Владимира Путина, сказав, что именно ему следовало бы оплатить счет за очистку. "Требование совета – нелепость", – сказал Березовский. – "Марина с сыном остались без жилья. Я стараюсь помогать им, но не соглашусь с тем, что мы ответственны за случившееся. Те, кто совершил убийство, должны возместить ущерб, а также выплатить компенсацию всем, кто пострадал от этой террористической акции в Лондоне".

 

Районный совет пытается заверить жителей улицы Озиер в том, что радиоактивное заражение не представляет опасности для соседних домов.

 

"Полонием-210 поражен дом г-на Литвиненко, что представляет угрозу только для тех, кто находится внутри этого помещения", – сообщается в письме совета.

 

По данным Агентства по защите здоровья, радиация ослабевает со временем и бесследно исчезает через несколько лет. Заражение полонием-210 сокращается вдвое за 138 дней, еще в два раза в течение следующих 138 дней и так далее.

 

По мнению бывших соседей Литвиненко, районные власти не полностью их информируют.

 

"Нас беспокоит наличие радиоактивного дома на нашей улице", – говорит проживающая там Джейн Лорд. – "Дети играют на улице напротив дома Литвиненко. У меня двое маленьких детей. Кто знает , чем мы рискуем?""

 

"Все эти споры о том, кто должен оплатить дезактивацию, просто смехотворны. Если районный совет заботится об общественном здоровье, то он и должен навести порядок", – добавила Лорд.

 

Местный агент по торговле недвижимостью Эндрю Хант говорит, что потенциальных покупателей дома Литвиненко "немного беспокоит" проблема радиации.

 

По его словам, даже после проведения дезактивации цена этого дома на свободном рынке будет ниже аналогичной по размерам собственности на улице Озиер.