Новые версии гибели Леха Качиньского

27 апреля 2010, 18:05
Догадки о некачественном топливе и сломанной системе предупреждения столкновения с землей отклонили

На месте трагедии. Доминирующей причиной падения президентского самолета остается туман. Фото AFP

Польская комиссия по расследованию падения Ту-154 10 апреля под Смоленском, в результате которого погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его жена, склоняется к выводу, что причиной авиакатастрофы стали все же метеоусловия. "Мы просмотрели видео изменения погоды в непосредственной близости от аэродрома "Северный" под Смоленском перед приземлением самолета. На кадрах четко видно, что метеоусловия ухудшались с каждой минутой. Туман становился все плотнее", — говорится в сообщении Генпрокуратуры и Главной военной прокуратуры Польши.

Опровергнута версия, что авария произошла из-за некачественного топлива. Анализ образцов горючего, которым заправили Ту-154 в Варшаве перед полетом в Россию, показал, что оно соответствует всем стандартам топлива, используемого как военной, так и гражданской авиацией.

Реклама

Еще одну версию падения президентского борта отклонила следствия комиссия со стороны России. Данные расшифровки аварийных самописцев показали, что бортовая система предупреждения столкновения с землей (TAWS) работала до самого момента падения лайнера. Ранее высказывались предположения, что TAWS была поломана или ее отключили, поскольку якобы аэропорт в Смоленске не разрешал ее использование, а при отключенной TAWS пилоты не заметили в тумане приближения высоких деревьев.

В польских СМИ муссируется еще одна версия. "Газета Выборча" предполагает, что причиной крушения стал овраг, расположенный неподалеку от взлетно-посадочной полосы. Ширина оврага достигает 300 метров, глубина — 60 м. Реконструкция авиакатастрофы показывает, что Ту-154 потерял высоту именно над этим оврагом. Пилот не мог его видеть по причине густого тумана, а бортовой альтиметр показывал экипажу высоту относительно дна оврага. Неверно истолковав данные высотометра, пилот решил еще снизиться и в итоге на противоположной стороне оврага он задел крылом верхушки деревьев.