Новым подозреваемым в овощном скандале в Европе стала свекла

9 июня 2011, 21:58
Испанские огурцы оправданы. Фермеры начали овощные бунты.

Европейские фермеры начали овощные бунты, фото vesti.ru

В Европе, где уже не первую неделю ищут источник распространения острой кишечной инфекции, к испанским огурцам и германской сое добавился новый подозреваемый. Свекла из Голландии оказалась заражена энтерогеморрагической палочкой. Немецкие фермеры призывают власти пересмотреть всю сельскохозяйственную политику.

Мелкий немецкий крестьянин приехал к офису федерального канцлера на тракторах размером с садовый домик и платформах с небольшой дачный участок. С деревьями в кадках и пластиковыми коровами в натуральную величину. Механизированный марш к центру Берлина – против крупного сельскохозяйственного капитала.

Реклама

За счет гигантского оборота крупные игроки могут позволить себе низкие отпускные цены. И куда деваться фермеру-одиночке, если все против него? Государству проще иметь дело с агрохолдингами.

Поставленное на конвейер, вооруженное биотехнологиями и антибиотиками сельское хозяйство Германии месяц назад ударило по немецким желудкам кишечной палочкой – неубиваемой и неуловимой. Энтузиазм властей по поводу соевой версии, который был в конце прошлой недели, иссяк к середине этой.

"Кризис с бактерией – один из многих продовольственных скандалов, вспомнить хотя бы диоксин. Это системная ошибка. Индустриальное сельское хозяйство не может дать людям полезные для здоровья продукты", – говорит Йозан Фритц, организатор акции протеста.

Реклама

Фермеры расположились на газоне напротив офиса Ангелы Меркель и даже стульчик поставили для канцлера. Но она не пришла, потому что первым ее пригласил президент США Барак Обама. Хотя, может быть, ей передадут, что тут на днях приезжали – на тракторах с колокольчиками.

Кишечная палочка, конечно, придала резонанса этому мероприятию. Понятно, что с сельским хозяйством надо что-то делать. Но ведь те, кто не сеет и не пашет, могут придумать так, что это понравится крестьянам еще меньше. Хотя какой у них выбор? Приходится возвращаться туда, откуда приехали: подальше от политики, поближе к земле.