Очевидцы: Ту-154 в Иране взорвался

17 июля 2009, 08:51
Разбившийcя лайнер летал уже 22 года, но месяц назад прошел техобслуживание

Иран. Загоревшись, упав с высоты 8 километров, самолет оставил на земле 13-метровую воронку. Фото АFP

16 июля рядом с иранской деревней Джаннатабад прошла поминальная служба по 168 погибшим на борту Ту-154 российско-иранской авиакомпании Caspian Airlines, рухнувшем в среду. Специалисты прочесывали местность вокруг, пытаясь собрать обломки лайнера и останки людей. Однако с этим проблемы: самолет, выполнявший регулярный рейс из Тегерана в Ереван, практически полностью сгорел. Он рухнул с высоты 8 км и оставил воронку глубиной 13 м. А очевидцы рассказывают, что он еще и взорвался в воздухе. Даже обнаруженные все три бортовых самописца сильно повреждены и специалисты вчера не могли точно сказать, удастся ли их расшифровать.

Иранский специалист заявил AFP, что по оставшимся фрагментам человеческой плоти личности жертв установить невозможно. Известно, что на борту находились граждане Армении, Ирана, Грузии и двое из Австралии. Как мы писали, среди пассажиров было 8 членов иранской юношеской национальной сборной по дзюдо, которые летели в Ереван на соревнования. Расследованием будет заниматься как Иран, так и РФ, поскольку она является производителем Ту-154. Что стало причиной падения самолета через 16 минут после взлета, пока неясно. Неофициально выдвигается лишь одна версия — возгорание в одном из двигателей. Жители Джаннатабада рассказали Reuters, что сначала загорелся левый двигатель, потом огонь охватил весь самолет и он начал разрушаться.

Реклама

Поскольку это не первая авиакатастрофа Ту в Иране (в 2006 году в Тегеране погибли 29 человек, в 2002-м на западе Ирана — 199 человек), обсуждается версия плохого технического состояния лайнера. Однако он месяц назад прошел техобслуживание в Минеральных Водах и имел допуск к полетам до 2011 года. Но возраст его был солидным — 22 года. Власти же Исламской республики говорят, что поддерживать свой парк стареющих самолетов им мешают экономические санкции США, из-за которых возникают трудности не только с запчастями, но и с новыми самолетами вообще.