Останки Николая II сравнят с кровью на его рубашке

6 августа 2008, 16:29
Эксперты намерены изучить ДНК крови с рубашки последнего российского императора Николая II и сравнить эти данные с останками, найденными на Урале.

Николай II

Пятна крови на рубашке появились в результате неудачного покушения на Николая в 1891 году, когда цесаревич ездил в Японию. Во время этой поездки японский полицейский ударил Николая мечом и ранил его.

Кровь с рубашки, которая сейчас хранится в Эрмитаже, планируется сравнить с ДНК костных останков, найденных под Екатеринбургом и с высокой степенью вероятности идентифицированных как принадлежащие Николаю.

Реклама

Для проведения экспертизы в Петербург в среду вылетят специалист в области молекулярно-генетических исследований Евгений Рогаев и старший следователь по особо важным делам Следственного комитета при генпрокуратуре Владимир Соловьев.

К работе специалисты приступят уже в четверг.

Следователь назвал предстоящее исследование "редчайшей и единственной возможностью сравнить кровь Николая с его останками".

Реклама

В то же время, Соловьев отметил, что вероятность прямой идентификации по пятнам крови на рубашке "очень невелика".

"Эксперты говорят, что кровь гораздо труднее исследовать, чем образцы костной ткани. Если кость плотная, то она не соприкасается с внешним миром – в отличие от пятен крови, ДНК которой могли измениться, даже если человек на нее подышал", – сказал Соловьев, отметив, что проведению экспертизы могут помешать загрязнения на рубашке.

"Хотя мы надеемся, что сохранность предмета неплохая – в отличие от прочих предметов, которые соприкасались с Николаем в 1891 году в день покушения, рубашка находилась в совершенно других условиях. Это была семейная реликвия, которая не выставлялась", – добавил следователь.

Реклама

Если состояние рубашки не позволит провести полноценную экспертизу, специалисты надеются на анализ сохранившегося головного убора императора – котелок, в котором Николай находился в день покушения, также хранится в Эрмитаже.

"Там тоже могут быть следы крови. Доступ к рубахе проще, чем к головному убору. Может быть, его никто не мерил, и нам удастся провести экспертизу", – сказал Соловьев.

По его словам, Эрмитаж поставил жесткие условия экспертам, которым "запрещено портить предметы и даже вырезать нитки".