От Джакарты до Москвы: хронология катастроф и аварий самолетов Sukhoi Superjet 100

1 августа 2019, 10:39
В России новое ЧП с Sukhoi Superjet с 97 пассажирами на борту

/ Фото: Flickr

В России произошло новое ЧП с самолетом Sukhoi Superjet. 31 июля пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100 в из-за вибрации двигателя совершил экстренную посадку в самарском аэропорту "Курумоч".

"31 июля в 3:01 в аэропорту Самары "Курумоч" была объявлена тревога ГОРН-2 в связи с тем, что Sukhoj Superjet-100 авиакомпании "Азимут", маршрут "Краснодар – Тюмень", совершает экстренную посадку в связи с неисправностью двигателя (вибрация). На борту 97 пассажиров. Самолет благополучно приземлился в 3:17", – сообщили в пресс-службе Куйбышевской транспортной прокуратуры.

Реклама

Это далеко не первое ЧП с самолетами этого типа: ранее сообщалось, что в аэропорту Владивостока приземлился "Суперджет" с лопнувшим стеклом в кабине пилота. К счастью, и в Самаре, и в Тюмени обошлось без человеческих жертв. Увы, за последние семь лет с Sukhoi Superjet 100 произошел ряд аварий с пострадавшими.

Так, в воскресенье, 5 мая 2019 года, в московском аэропорту "Шереметьево" загорелся пассажирский лайнер российского производства Sukhoi Superjet 100. Инцидент произошел при аварийной посадке самолета вскоре после вылета по рейсу Москва – Мурманск. Авиалайнер сделал несколько кругов над Московской областью, подал сигнал бедствия и резко пошел на снижение. При этом приземлиться с первого раза лайнеру не удалось. Со второй попытки пилот ударился шасси и носом самолета о полосу, после чего воздушное судно загорелось. Стало известно, что жертвами пожара на борту самолета стал 41 человек.

10 октября 2018 года в аэропорту Якутска летевший из Улан-Удэ самолет Sukhoi Superjet 100 при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Источник, близкий к расследованию, сообщал, что самолет приземлился при неблагоприятных метеоусловиях. Накануне шел мокрый снег, ночью на ВВП образовался гололед.

Реклама

"Из-за гололеда пилоты не смогли вырулить на полосу для поворота. В первую очередь, за это ответят наземные службы аэропорта, потому что не подготовили ВПП, а также техотдел авиакомпании "Якутия" за износ покрышек шасси самолета", – сообщил источник.

Как уточнил источник, при посадке у самолета "произошла деформация задней стойки шасси"

Реклама

На борту находились 92 человека – 87 пассажиров и пять членов экипажа. Все пассажиры покинули борт по надувному трапу. Жертв не было, четверо пассажиров обратились за медпомощью. Самолет получил значительные повреждения фюзеляжа, стоек шасси и двигателей, в результате чего был списан.

Следующий инцидент произошел 21 июля 2013 года в аэропорту Кефлавик (Рейкьявик, Исландия), когда в ходе сертификационных испытаний предсерийный экземпляр Sukhoi Superjet 100 приземлился с убранными шасси.

Фото: superjet.wikidot.com

Во время аварии на борту находилось пять человек, трое из них – члены экипажа, еще двое – эксперты сертификационных центров. При посадке никто из находившихся на борту не пострадал. Однако во время эвакуации с борта самолета один из экспертов получил травму ноги. 

По сообщению пресс-службы компании "Гражданские самолёты Сухого", на момент инцидента все системы самолета работали в штатном режиме. 

А самая страшная катастрофа Sukhoi Superjet 100 произошла в Индонезии. 9 мая 2012 года российский самолет Sukhoi Superjet-100 пропал с экранов радаров во время демонстрационного полета. В тот момент борт находился в районе Богор в 100-120 километрах от Джакарты. Обломки самолета были обнаружены утром 10 мая в районе горы Салак на высоте 1817 метров, в 1,4 километра от последней точки, зафиксированной радаром. Согласно данным расследования, Sukhoi SuperJet-100 врезался в вертикальный склон горы Салак на западе острова Ява. Всего на борту самолета находились 45 человек.

Лайнер выполнял свой первый демонстрационный полёт по азиатским странам Welcome Asia. Из России самолет направился в Казахстан, затем в Пакистан, Мьянму и Индонезию. После Индонезии Superjet должен был посетить Лаос и Вьетнам. 

По мнению журналистов Deutche Welle, не исключено, что самолет разбился из-за сложных погодных условий и особенностей рельефа местности.

"Проблема Джакарты заключается в том, что там бывают грозы и туман. Сразу за аэродромом Джакарты поднимаются высокие горы, поэтому нужно быть острожным", – объяснил пресс-секретарь объединения пилотов Германии Cockpit Йорг Хандверг, в прошлом пилот.

По его мнению, летать в Индонезии сложно еще и из-за того, что техническое оборудование диспетчерской службы в этой азиатской стране "оставляет желать лучшего". 


Sukhoi Superjet 100 – российский ближнемагистральный пассажирский самолёт узкофюзеляжный, предназначенный для перевозки 98 пассажиров на дальность до 3000 или 4600 км. Разработан компанией "Гражданские самолеты Сухого" при участии ряда иностранных компаний.

Ранее мы писали, что мексиканский авиаперевозчик Interjet решил вернуть российской авиастроительной компании "Гражданские самолеты Сухого" 22 самолета Sukhoi Superjet 100 и хочет отменить покупку еще восьми, которые должны быть поставлены позже.