Фото AFP
В то время, как правительство Эстонии рассматривает вариант подъема со дна Балтийского моря трагически затонувшего 28 сентября 1994 года парома "Эстония", следовавшего рейсом Таллинн — Стокгольм, группа экспертов из Швеции заявила, что судно могло погибнуть из-за взрыва на борту. Однако переживший кораблекрушение депутат шведского парламента Кент Харстедт заявил "Сегодня", что сам лично взрывов не слышал, но согласен с экспертами, поскольку судно начало тонуть после двух сильных толчков.
ЭКСПЕРТИЗА. Глава шведской экспертной комиссии Улле Рутгерсон, которая ведет новое расследование причин кораблекрушения в 1994 году, сообщил газете "Дагенс Нюхетер", что благодаря своей конструкции паром даже с пробоиной на борту должен был продержаться на плаву три часа. Но "Эстония" ушла под воду за 40 минут, а это может свидетельствовать о том, что в корпусе была огромная дыра, которая могла возникнуть из-за мощного взрыва. По словам Рутгерсона, в пользу этой версии высказываются и выжившие пассажиры, утверждающие, что слышали звук, похожий на взрыв. До сих пор ходят слухи, что паром вез контрабандное оружие из России, хотя в прошлом месяце Москва эти данные опровергла.
ПЕЛИ КАРАОКЕ. Депутат риксдага Кент Харстедт, который вместе со своими сокурсниками в тот злополучный день возвращался на пароме домой, сказал "Сегодня", что не слышал взрыва из-за громкой музыки на борту: "В ночь катастрофы я принимал участие в конкурсе караоке в ресторане на борту. Музыка была громкая, к тому же в ту ночь дул сильный ветер и волны были метров пять. Я не слышал взрыва, но паром дважды сильно сотрясло и практически сразу начало сильно кренить", — вспомнил депутат. Он отметил, что доверяет отечественным экспертам, которые сейчас ведут расследование, и говорит, что не согласен с результатами предыдущей следственной комиссии: "Те эксперты даже не говорили с выжившими пассажирами. Просто написали, что причиной стали ошибки в конструкции судна". Согласно выводам предыдущей комиссии, носовой люк не выдержал удара волн. Кораблекрушение "Эстонии" унесло жизни 852 пассажиров из 989 находившихся на борту.
Светлана Тучинская, Стокгольм
ЭКСПЕРТИЗА. Глава шведской экспертной комиссии Улле Рутгерсон, которая ведет новое расследование причин кораблекрушения в 1994 году, сообщил газете "Дагенс Нюхетер", что благодаря своей конструкции паром даже с пробоиной на борту должен был продержаться на плаву три часа. Но "Эстония" ушла под воду за 40 минут, а это может свидетельствовать о том, что в корпусе была огромная дыра, которая могла возникнуть из-за мощного взрыва. По словам Рутгерсона, в пользу этой версии высказываются и выжившие пассажиры, утверждающие, что слышали звук, похожий на взрыв. До сих пор ходят слухи, что паром вез контрабандное оружие из России, хотя в прошлом месяце Москва эти данные опровергла.
ПЕЛИ КАРАОКЕ. Депутат риксдага Кент Харстедт, который вместе со своими сокурсниками в тот злополучный день возвращался на пароме домой, сказал "Сегодня", что не слышал взрыва из-за громкой музыки на борту: "В ночь катастрофы я принимал участие в конкурсе караоке в ресторане на борту. Музыка была громкая, к тому же в ту ночь дул сильный ветер и волны были метров пять. Я не слышал взрыва, но паром дважды сильно сотрясло и практически сразу начало сильно кренить", — вспомнил депутат. Он отметил, что доверяет отечественным экспертам, которые сейчас ведут расследование, и говорит, что не согласен с результатами предыдущей следственной комиссии: "Те эксперты даже не говорили с выжившими пассажирами. Просто написали, что причиной стали ошибки в конструкции судна". Согласно выводам предыдущей комиссии, носовой люк не выдержал удара волн. Кораблекрушение "Эстонии" унесло жизни 852 пассажиров из 989 находившихся на борту.
Светлана Тучинская, Стокгольм