Пекин обвинил британского министра в подрывной деятельности

22 декабря 2009, 11:42
МИД КНР обвинил британского министра, выступившего с обвинениями в адрес Китая по итогам климатического саммита в Копенгагене, в попытках подорвать отношения развивающихся стран, об этом говорится в заявлении внешнеполитического ведомства страны, опубликованном во вторник.

Эд Милибэнд. AFP

Министр энергетики Великобритании Эд Милибэнд выступил с резким обвинением позиции Китая на прошедшей в Копенгагене конференции на страницах газеты "Гардиан" по итогам климатического саммита в Дании.

Комментируя его слова, представитель китайского МИД Цзян Юй назвала высказывания чиновника его "личным мнением" и "очевидной политической попыткой посеять рознь между развивающимися странами и избежать собственной ответственности".

Реклама

Китайский дипломат назвала эту попытку "обреченной на провал".

"Мы призываем исправить свои ошибки, выполнять обязательства по отношению к развивающимся странам и отказаться от действий, которые подрывают международное взаимодействие в борьбе с изменениями климата", – говорится в заявлении Цзян Юй.

Китайские СМИ в понедельник опубликовали интервью премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао, представлявшего Китай в Копенгагене. По его оценке, роль Китая на прошедшем саммите была "значительной и конструктивной".

Реклама

Официальный Лондон пока никак не прокомментировала заявления представителя китайского МИДа.

Климатический саммит, или Конференция сторон Рамочной конвенции ООН по изменению климата – завершился в минувшую субботу принятием итогового документа встречи.

Первоначально предполагалось, что на 15-й конференции 190 стран-участниц Рамочной конвенции ООН по изменению климата рассмотрят и примут новое соглашение, которое сменит Киотский протокол к конвенции. Действие протокола истекает в 2012 году.

Реклама

Однако еще до саммита стало ясно, что такой документ просто не будет подготовлен к встрече. Тогда в качестве приемлемого исхода конференции экологи и эксперты стали рассматривать подписание политического соглашения, которое бы четко определило ключевые параметры и сроки принятия посткиотского документа, стало бы "дорожной картой" к нему.