Перед крушением самолету Качиньского отрезало крыло

13 апреля 2010, 18:38
Президента Польши и его супругу похоронят в усыпальнице королей

Последний путь первой леди Польши. Фото Wyborcza.pl

Смотрите ВИДЕО: Как падал самолет Качиньского

Опознано уже 46 человек из 96 погибших. Тела 45 жертв отправили спецрейсом в Польшу. Леха и Марию Качиньских похоронят в воскресенье в Кракове — их останки будут покоиться в склепе королевского дворца Вавель (тут покоится прах лидера предвоенной Польши маршала Пилсудского, а также героя борьбы за независимость Костюшко). "Такое чувство, что я потерял брата, — говорит член Союза архитекторов России Никита Шангин, который был другом погибшего Станислава Микке. — Он был активистом общества катынских семей. Все время посвящал тому, чтобы та плотина между русскими и поляками рухнула".

Реклама

Склеп в краковском Вавеле. Фото Wyborcza.pl

С родственниками, прибывающими в Москву, сначала работают психологи и только потом им показывают фото жертв. Личности тех, тела которых опознать невозможно, проверят по коду ДНК. Самолетом Як-40 в Польшу будут доставлены личные вещи погибших. Их может быть около тонны. Как пишет газета Rzeczpospolita, есть опасения, что российские военные могли скопировать данные с ноутбуков погибших польских военных главнокомандующих. Но военный прокурор Польши это не подтвердил.

Реклама

Да и вообще в Польше набирает все большие обороты кампания по примирению с Россией. Как уже писала "Сегодня", поляки были впечатлены и приятно удивлены сочувствием россиян (как рядовых людей, так и Кремля) в трагедии. Еженедельник Tygodnik Powszechny разместил на своем сайте письмо представителей духовенства и общественных деятелей Польши, в котором они благодарят россиян за помощь и сочувствие в связи с авиакатастрофой. Под ним может подписаться любой человек. Сейчас там уже более 9 тысяч "спасибо"!

ВЕРСИИ. Официальными лицами были опровергнуты практически все высказывавшиеся версии о причинах крушения. Поступили первые результаты расшифровки черных ящиков. "Взрыва и пожара на борту не было, двигатели работали до столкновения с землей", — сказал вице-премьер РФ Сергей Иванов. То есть самолет был технически исправен.

Далее. Коллеги пилота, управлявшего лайнером, опровергли версию, что он плохо владел русским и мог не понять диспетчеров. "Арек в совершенстве говорил по-русски. Ему был хорошо известен аэропорт "Северный" в Смоленске, ведь за три дня до трагедии мы с ним там же успешно посадили тот же Ту-154 с премьером Дональдом Туском на борту", — рассказал пилот Бартош Строиньский. Наконец, на президентском самолете было оборудование, которое предупреждает о приближении горы или деревьев. Как заявил Алексей Гусев, гендиректор ОАО "Авиакор", где Ту-154 проходил капремонт в 2009 году, его установила польская сторона несколько лет назад. Тогда почему пилот, понимая диспетчеров и имея необходимую аппаратуру, промахнулся более чем на 100 метров мимо взлетно-посадочной полосы? Рассматривают версию, что причиной крушения стала ошибка пилота в условиях сильного тумана. Поскольку аэродром военный, там нет системы, которая позволяет садить самолеты в условиях плохой видимости "по световому лучу". Gazeta Wyborcza попыталась реконструировать траекторию полета Ту-154. По ее данным, пилот сделал три круга над аэродромом, чтобы настроить приборы, потом начал снижаться вопреки рекомендации диспетчеров уходить на запасной аэродром. Но не рассчитал правильно расстояние — на расстоянии 1 км от аэродрома он опустился на высоту 10—20 метров и зацепил антенну навигационной системы. Пилот, поняв ошибку, попытался поднять машину в воздух, но было уже поздно: самолет ударился о высокое дерево, через несколько метров потерял крыло, успел перелететь через шоссе и рухнул в болото. До посадочной полосы он не дотянул около 200 метров...

Реклама

"ТУПОЛЕВЫХ" УЖЕ БОЯТСЯ

Французские туристы, которые летели в Египет на самолете "Туполев" авиакомпании Cairo Aviation, отказались продолжать полет. Во время остановки в Бордо они заявили, что боятся стать жертвами авиакатастрофы, подобной той, в которой погиб президент Польши. Как пишет французская газета 20 minutes, люди говорили, что у самолета "не держатся спинки сидений, корпус во время полета дрожал и вибрировал, на потолке салона набухали капли воды".