Пермский "Боинг" выпустили из "Шереметьево" поломанным

18 сентября 2008, 16:20
Из Москвы самолет вылетел с неисправностями — одна из них могла помешать ему сесть.

Ничего не вернуть. Обьяснения причин катастрофы рейса 821 вряд ли успокоит родственников погибших, навсегда потерявших близких. Фото АР

Наиболее вероятная причина крушения "Боинга 737-500" в Перми — отложенные дефекты, с которыми наземные службы выпустили самолет в рейс. Уже через несколько часов после трагедии чиновники, приступившие к расследованию обстоятельств авиакатастрофы, унесшей жизни 88 человек, выяснили, что самолет вылетел из "Шереметьево" с двумя отложенными дефектами — неисправностями, которые техники посчитали такими, которые не могут помешать экипажу благополучно осуществить полет. "Уже в воскресенье днем, через несколько часов после аварии, мы направили телеграмму всем российским авиаперевозчикам, в которой уведомили, что самолет был выпущен в Пермь с двумя отложенными дефектами — отключенным из-за большой "вилки" в рычагах управления автоматом тяги и не работающей системой, помогающей самолету разойтись со встречным в случае опасного сближения, — заявил "Сегодня" Сергей Самошин, советник руководителя Росавиации — Федерального агентства воздушного транспорта России. — Этой же телеграммой мы запретили всем им до особого указания эксплуатировать самолеты с неработающим автоматом тяги".

Автомат тяги — система, избавляющая пилота от необходимости регулировать режимы двигателей самолета вручную. Вместо человека, требуемое значение скорости самолета поддерживает бортовой компьютер. Не исключено, что именно эта неисправность и стала фатальной для рейса 821 — пилоты самолета могли в решающий момент просто забыть о неисправности автоматической системы, и потому допустить ошибку. Как известно, при заходе на посадку в аэропорту Перми почти готовый сесть самолет вместо того, чтобы продолжить снижение, по неизвестной пока причине вдруг начал набирать высоту. Возможно, пилоты начали поднимать самолет, не изменив режима двигателя, уже работавшего в малом режиме — режиме посадки. Они могли упустить из виду, что автомат тяги отключен и по привычке полагались на него. В итоге автомат не сработал, а на малом ходу двигатель не вытянул самолет — "Боинг" потерял скорость, завалился на борт и рухнул вниз.

Реклама

Компания "Аэрофлот", еще в день катастрофы открестившаяся от осуществлявшей полет Москва — Пермь дочерней компании "Аэрофлот-Норд", свою вину в возможной неисправности самолета отрицает. "В компании "Аэрофлот" не бывает отложенных дефектов, — заявили "Сегодня" в пресс-службе авиакомпании. — Все самолеты "Аэрофлота" технически исправны". Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отказался комментировать "Сегодня" любые версии крушения "Боинга" в Перми. Однако накануне МАК заявил, что на обоих самописцах, найденных на месте падения самолета, сохранились все записи, которые позволят воспроизвести картину трагического полета и выяснить его причины. МАК сообщил, что несмотря на повреждения лентопротяжных механизмов, специалистам удалось считать записи с обоих черных ящиков (один из них записывает речь, другой — параметры полета) и приступить к расшифровке считанной информации. Сергей Самошин объяснил "Сегодня", что на это может уйти три недели и больше.