Пилотов "Боинга" могли уговорить лететь в Пермь на поломанной машине

16 сентября 2008, 16:49
В качестве наиболее вероятной причины авиакатастрофы рассматривают неисправность самолета

Родственники погибших хотят знать кто виноват. Фото АР

Спецслужбы отбросили версию теракта на борту "Боинга-737-500", потерпевшего крушение над Пермью утром 14 сентября. В ФСБ подтвердили, что взрывотехники не обнаружили на месте катастрофы следов взрывчатых веществ. Пока проводится расшифровка поврежденных "черных ящиков", в качестве основной причины авиакатастрофы, унесшей жизни 88 человек, включая 6 украинцев, рассматривают техническую неисправность самолета. И тень подозрения в пренебрежении нормами безопасности уже упала на компанию "Аэрофлот", которая, очевидно, предвосхищая такой поворот событий, в первые же часы после трагедии открестилась от дочерней компании "Аэрофлот-Норд", осуществлявшей рейс 821.

Версия о том, что 16-летний "Боинг" эксплуатировался вопреки тому, что о его неисправности было известно руководству компании, уже прозвучала. И это предположение подтверждают свидетельства людей, летавших этим же самолетом накануне катастрофы. Пассажирка, летевшая рейсом 821 "Москва—Пермь" 6 сентября, менее чем за неделю до трагедии, рассказала "Российской газете", что из-за неисправности самолет задержали в Шереметьево на 1 час 20 минут, и даже после этого он завелся не с первого раза и, выехав на взлетную полосу, снова заглох. Пассажиры, по ее словам, все это время сидели внутри "Боинга" и молились. А родственники погибших в Перми утром 14 сентября рассказывают, что в ожидании вылета из Москвы родные по мобильным жаловались им, что самолет долго не выпускают из аэропорта.

Реклама

Следователи не исключают, что, зная о проблемах с самолетом, авиакомпания заставила или уговорила пилотов лететь. Пока командир и второй пилот разбившегося "Боинга" не признаны потерпевшими — не исключена их вина в происшедшем. Прокуратура же проверяет "Аэрофлот", его дочерние компании, Росавиацию и Ространснадзор на предмет соблюдения требований к безопасности полетов.

О похоронах же украинцев и других жертва катастрофы говорить еще рано. Опознать погибших иначе, чем при помощи анализа ДНК невозможно. Экспертиза будет проводится в Москве и займет от двух недель.