Пилоту Ту-154 Качиньского не хватило 5 секунд, чтобы спасти самолет

14 мая 2010, 10:07
Польское издание Dziennik Gazeta Prawna опубликовало сенсационные выдержки из расшифровки "черного ящика" разбившегося под Смоленском самолета президента Польши.

AFP

В частности, издание сообщило, что экипажу самолета не хватило всего 5 секунд, чтобы выровнять лайнер и избежать трагедии.

Судя по записям, командир экипажа капитан Аркадиуш Протасюк слишком поздно понял, что самолет находится близко к земле. А когда понял, попытался экстренно перевести лайнер во взлетный режим. Однако, для перехода из посадочного режима во взлетный Ту-154М из-за особенностей конструкции двигателей требуется 10 секунд. В момент падения лайнер успел набрать лишь 60% необходимой для взлета мощности. Пилотам по сути не хватило всего 5 секунд, чтобы избежать удара о землю.

Реклама

Более того, когда Аркадиуш Протасюк осознал, что резкий взлет самолета невозможен и через мгновение произойдет столкновение с землей, он попытался посадить лайнер "на брюхо". Судьбу судна и его высокопоставленных пассажиров решали буквально считанные мгновения, и командир судна принимал решения в спрессованном по времени режиме.

В итоге капитан задрал нос лайнера, чтобы не войти в землю "штопором". Это давало шанс на жесткую посадку самолета. Но все же посадку, а не крушение. Однако лайнер зацепил крылом дерево. Треть крыла отломилась. И когда Ту-154М коснулся хвостовой частью земли, его закрутило вокруг своей оси. Двигатели отлетели, самолет развалился на части и загорелся.

Напомним, оба "черных ящика" с потерпевшего катастрофу Ту-154М уже расшифрованы. Эксперты обеих стран ведут работу над очисткой голосов людей, находившихся в момент трагедии в кабине лайнера, от посторонних шумов и выяснением – кому конкретно могли принадлежать эти голоса.

Реклама

По материалам, имеющимся в распоряжении польских изданий, во время катастрофы в кабине самолета Леха Качиньского находился посторонний человек. По предварительным данным, это мог быть директор дипломатического протокола Министерства иностранных дел Польши Мариуш Казан. Кроме него в кабине Ту-154 были четверо членов экипажа: командир, второй пилот, штурман и бортинженер.

Возможно, именно Казан объяснил пилотам, что предложенные из-за сильного тумана в районе Смоленска в качестве запасных аэродромов для посадки лайнера – Витебск и Москва не подходят. Поскольку будет нарушен официальный протокол и Лех Качиньский не успеет вовремя на мероприятия в Катынском лесу, где его ждали около тысячи прибывших из Польши членов семей расстрелянных в 1939 году офицеров.

Кроме того, польский телеканал ТВН 24 сообщил, что генпрокурор Польши Анджей Шеремет не исключил фатального влияния на работу приборов Ту-154М мобильных телефонов высокопоставленных пассажиров.

Реклама

"Большая часть мобильных телефонов на борту самолета была активна, по крайней мере на заключительном этапе полета", – рассказал Шеремет.