Место крушения самолета. Фото AFP
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с самолетом Боинг 737-500 авиакомпании "Татарстан" обнародовала предварительные результаты расшифровки информации "черного ящика".
В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой, говорится в сообщении МАК. Оценив положение самолета относительно ВПП как "непосадочное", экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг. При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме.
После уменьшения скорости экипаж начал переводить самолет в пикирование, что привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости. Самолет, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование. Он столкнулся с землей с большой скоростью (более 450 км/ч). От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.
Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации. Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства.
Напомним, самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" разбился вечером 17 ноября при заходе на посадку в аэропорту Казани. Погибли все находившиеся на борту 50 человек.