Пионтковский: правильно ли поступил Трамп, атаковав Сирию ракетами

8 апреля 2017, 04:30
Президент США неожиданно перевернул с ног на голову американскую внешнюю политику

Андрей Пионтковский. Фото: Newsader

Неожиданное решение президента США Дональда Трампа атаковать правительственные сирийский силы может спровоцировать новый "карибский кризис", чего не ожидали даже Башар Асад и президент РФ Владимир Путин. Такое мнение высказал в колонке для сайта "Каспаров.ру" российский политолог и публицист Андрей Пионтковский.

По его мнению, Трамп неожиданно перевернул с ног на голову американскую внешнюю политику своим указом атаковать силы Асада.

Реклама

"Он (Трамп – ред.) совершил нечто, на что способен только абсолютно неопытный политик. В течение пяти минут перевернул американскую внешнюю политику на Ближнем Востоке – и обамовскую и уже, казалось бы, наметившуюся как продолжение обамовской свою собственную. Это не было политическим расчетом. Это было эмоциональным взрывом. На самом деле, он сжег все мосты, поставив себя в сложнейшее положение. Теперь ему остается либо стать посмешищем и ничтожеством для всего мира, либо вступить в конфронтацию с суперядерной державой. 55 лет спустя мир снова в ситуации "Карибского кризиса", – написал Пионтковский.

Он считает, что Путин и Асад не ожидали такой реакции американского лидера на химическую атаку в Идлибе.

"Перерастет ли сирийский кризис в мировую катастрофу? Надеюсь, нет. Трамп, как минимум, разнесет крылатыми ракетами аэродромы, с которых вылетели самолеты 4 апреля. Вероятно, к сожалению, погибнут несколько российских военнослужащих", – добавил политолог.

Реклама

Как сообщалось, корабли ВМС США, дислоцированные в Средиземном море, нанесли удар ракетами "Томагавк" по авиабазе сирийских правительственных сил. Всего было выпущено более 50 ракет, которые были нацелены на взлетные полосы, а также на стоянки самолетов и заправочные комплексы.

Сам Дональд Трамп заявил, что ракетный удар по объектам правительственных войск Сирии был необходимой мерой, чтобы предотвратить последующее использование химического оружия.