После 11.09.2001 американцы стали меньше изменять

10 сентября 2007, 08:00
Жители США рассказали нам, как изменилась их жизнь после падения ВТЦ.

Нью-Йорк. Кадры руин некогда величественных небоскребов до сих пор будоражат американцев. Фото REUTERS

Завтра Америка вспомнит самую страшную трагедию современности — захват членами международной террористической группировки "Аль-Каиды" четырех пассажирских Боингов, двое из которых были направлены на небоскребы Всемирного Торгового Центра, третий — на здание Пентагона, а полет еще одного к Белому Дому прервали истребители ВВС США. В результате теракта погибли 2 974 человека (246 пассажиров самолетов, 2 603 человека в Нью-Йорке, 125 — в Пентагоне, 343 пожарных и 60 офицеров полиции) и изменился мир.

"БОГ, СОХРАНИ АМЕРИКУ!". На рассвете во вторник все флаги в США будут приспущены в память о погибших шесть лет назад. Вечером в 20.00 на месте ВТЦ вспыхнут мощные прожекторы, направленные в небо — лучи света покажут, где раньше красовались башни-близнецы. Здесь же с утра представители всевозможных конфессий будут вести поминальные службы. Посольство США в Украине этот день начнет с молитвы в одном из киевских храмов за упокой душ погибших.

Реклама

До сих пор американцы с содроганием вспоминают тот день. "Было ранее утро, когда телефонный звонок разбудил меня , — рассказала "Сегодня" 57-летняя Мей Лиссен из Денвера. — Звонил мой муж — он был в командировке в Нью-Йорке, на его глазах самолет врезался в ВТЦ. Он был в панике, он думал, что пришел Армагедон. После трагедии мы стали трепетней относиться друг к другу, всегда звоним, говорим, где мы. Меньше ругаемся и брюзжит по-мелочам".

Для 14-летней украинки Татьяны Крищанян из Тампы 11 сентября 2001 года стало первым днем пребывания в США: "Я проснулась первым утром в Америке и примчалась к телевизору – так хотелось побольше узнать о новой стране и людях. А там — самолет врезается в башню, я думаю – кино. А все оказалось реальностью!!! Я долго не могла выйти из шока".

Билл Горрет из Техаса, потерял 11 сентября девушку. "Мне страшно даже вспоминать ее, – говорит 43-летний мужчина. — Тогда наши чувства только зародились, и я так нежно любил ее. Знаете, в наше время непросто встретить близкого человека. Американцы после трагедии стали более внимательны друг к другу, не столь легкомысленны. И, конечно, мы теперь сторонимся мусульман".

Реклама

Учительница одной из школ для иммигрантов Даниэлла Розан также отметила данный факт: "У нас в весьма дружном классе есть девушка Ханнел из Саудовской Аравии. Очень красивый и милый человек, но, вспоминая 11 сентября, каждый из нас сторонится ее. Она чувствует это".

83-летний Джон Скотт — пенсионер из Алабамы сказал нам, что весь народ изменился после трагедии: "Посмотрите, как много надписей вокруг: "Бог, благослови Америку!". После 11 сентября больше людей поверили в Бога. Стало меньше измен и лжи. Мы перестали шиковать, как раньше. Люди стали меньше покупать роскошные машины — никто не хочет платить для них дороже за бензин из арабской нефти, считая, что таким образом они будут финансировать исламистов".

КОНЕЦ СВОБОДАМ

Реклама

"11 сентября бесповоротно изменило мир, — заявил "Сегодня" немецкий политолог Александр Рар. — Эта дата войдет в историю, как день, когда закончилась романтичная фаза триумфа либерализма и свобод, и началась третья мировая война. После этого начали закручивать гайки на Западе, что все безропотно принимают. Появляются видеокамеры везде — в общественном транспорте, на вокзалах, улицах. Отпечатки пальцев, что раньше считалось очень неприятным делом, сейчас люди сдают добровольно. Нет противостояния и вводу паспортов с биометрическими данными".

Какой итог будет у антитеррористической кампании США и Великобритании, политолог пока затрудняется сказать. По его мнению, разгон талибов в Афганистане был нужен, хотя теперь там еще острее стоит проблема с выращиванием опийного мака. По мнению Рара, война в Ираке была не нужна, вместо этого следовало бы сконцентрироваться на поиске Бен Ладена, который недавно вновь заявил о себе — обнародовал свое видеобращение, первое за последние три года.