Подготовлен график подъема "Булгарии". Неизвестной остается судьба 24 пассажиров

13 июля 2011, 22:25
Обследование затонувшего на Волге теплохода "Булгарии" подходит к концу.

К настоящему моменту с затонувшего теплохода подняты 105 погибших, фото Reuters

К настоящему моменту с затонувшего теплохода подняты 105 погибших. Работы не прерываются ни на минуту. Неизвестной остается судьба 24 пассажиров.

Операцию планируется завершить сегодня, в среду, к вечеру. После этого начнутся работы по подъему судна. Об этом сообщил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский. По его словам, сейчас на месте происшествия идет подготовка к подъему судна: на месте работают семь водолазов 40-го Государственного научно-исследовательского института аварийно-спасательного дела и глубоководных и водолазных работ Министерства обороны РФ.

Реклама

Смотрите видео: МЧС России показало затонувшую "Булгарию"

"Мы предоставляем специалистов, но вся операция проводится под личным руководством главы МЧС Сергея Шойгу. Нашу группу возглавляет начальник института Герой России капитан 1 ранга Андрей Звягинцев", – рассказали в ГНИИ, расположенном в городе Ломоносов.

В состав группы входят водолазы высокой подготовки со специальным оборудованием, принимавшие участие, в частности, в подъеме атомной подводной лодки "Курск". Сейчас они разрабатывают проект поднятия Булгарии".

Реклама

В подъеме теплохода будут задействованы два крана, которые с двух сторон зацепят затонувшее судно и поднимут его на воду. Судно водоизмещением 1300 тонн покоится сейчас на глубине 20 метров на дне Куйбышевского водохранилища, в месте с очень илистым дном и сильным течением.

Читайте также: Водолазы не могут добраться до машинного зала "Булгарии"

Эксперты отмечают, что техника подъема – сложный, многоэтапный процесс с использованием подводных телеуправляемых аппаратов "Фалкон", которые могут работать на глубине до 300 метров. Во время подъема, после того как под теплоход будут заведены подъемные тросы, важно выровнять груз и не допустить крена, что может привести к новым повреждениям "Булгарии".

Реклама

"Булгария" лежит на правом боку – именно этим бортом, по словам членов экипажа, теплоход кренился и зачерпнул воду во время пятиминутного, оказавшегося смертельным, шквала. Министр транспорта России Игорь Левитин считает, что операция даст ответ, были ли открыты в момент крушения иллюминаторы, и в каком состоянии находились механизмы, в том числе тяговые, работа которых могла привести к такой катастрофе.

В Казанском речном техникуме имени Девятаева сообщили, что подобных масштабных операций по подъему судов в республике еще не было: "Многие сравнивают крушение на Куйбышевском водохранилище с трагедией, которая произошла в июне 1983 года на границе Ульяновской области, по соседству с Татарстаном, когда круизный теплоход "Александр Суворов" врезался в опору железнодорожного моста. Погибло более 170 человек, многие оказались покалечены. Но тогда не пришлось поднимать со дна все судно целиком", – рассказали в техникуме.

Смотрите фото: Выжившие после крушения "Булгарии" встречали родных со слезами

А после того, как "Булгария" поднимется на поверхность, к обследованию теплохода приступят специалисты Российского речного регистра. Как сообщил заместитель генерального директора ведомства Василий Ружьев, судно будут осматривать эксперты-инженеры, которые дадут оценку состояния теплохода и представят своим выводы следствию.

Операцию по подъему судна планируется начать, по разным данным, 16 или 19 июля. Ведь прибытие плавсредств, без которых операция невозможна, ожидается только 17-го числа, сообщил глава Минтранса РФ. По данным МЧС РФ по Татарстану, два крана, которые будут осуществлять подъем, вышли в понедельник из подмосковной Дубны и Волгограда и направляются к месту ЧП в сопровождении барж и буксиров. Транспортировкой занимается "Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства", передает ИТАР-ТАСС.