Полеты над Украиной разрешили из-за Януковича?

19 апреля 2010, 09:18
Украинские авиакомпании называют запрет на полеты "идиотизмом чиновников". В Европе тоже возмущаются

Хороший вид. Исландцы фотографируют извержение и зарабатывают на этом неплохие деньги. Фото АFP

Требования по ограничениям полетов появились в июне 1982 года, когда в небе над Индийским океаном Boeing-747 попал в облако, образовавшееся в результате извержения вулкана на острове Ява. Один за другим вышли из строя четыре двигателя (но самому самолету удалось сесть). Однако сейчас европейские авиакомпании, которые несут сейчас многомиллионные убытки (большие, чем после 11 сентября 2001 года), все чаще заявляют, что запрет всех полетов — это явная перестраховка и глупость.

"Воздушное пространство было закрыто исключительно на основании компьютерной реконструкции в исследовательском центре Vulcanic Ash Advisory в Лондоне", — сказал глава авиакомпании Air Berlin Йоахим Хунольд. Никаких более серьезных исследований не проводилось и авиакомпании решили поставить эксперимент сами.

Реклама

Вчера пробные полеты провели голландская KLM, французская Air France и немецкая Lufthansa. Летали на всех высотах и приземлились вполне успешно. Да и президенты России Дмитрий Медведев и Украины Виктор Янукович вчера благополучно слетали в Краков.

"Мы провели десять рейсов из Мюнхена во Франкфурт. Во Франкфурте наши машины были исследованы — на стеклах кабин, внешней обшивке и на двигателях нашли лишь маленькие царапины, — сказал представитель авиакомпании Lufthansa Клаус Вальтер. — Сейчас полеты нужно разрешать".

Но наши пилоты считают, что опасность реальна. "Вулканический пепел очень опасен для авиации, — говорит бывший командир экипажа самолета Ил-76 Владимир Беленький. — Мельчайшие частички гравия, песка, других веществ могут попасть в двигатели и вызвать серьезные проблемы".

Реклама

"Мы как раз застряли из-за этого облака в одном из аэропортов Франции, — сказал "Сегодня" украинский пилот Николай Л. — Пепел для самолетов — все равно что пригоршня песка, брошенная в патрубок карбюратора машины. Попадет в двигатель — автомобиль никуда не поедет. Но лайнер — не машина, едущая по земле. Среди нашего брата только самый отчаянный сейчас решился бы подняться в воздух".

ИДИОТИЗМ ЧИНОВНИКОВ?

Среди украинских авиакомпаний недовольство запретом на полеты тоже назревает. "Если подтвердится, что воздушное пространство над Украиной закрыли без достаточных оснований, наша авиакомпания подаст в суд на тот орган, который это сделал, то есть "Украэроцентр", — говорит представитель крупнейшего отечественного авиаперевозчика (мнение "Украэроцентра" — см. здесь). — И дело не только в убытках авиакомпаний. Убытки несут и наши пассажиры. И мы не исключаем, что пассажиры подадут на нас в суд, требуя компенсации за причиненный им моральный и материальный ущерб. И еще. Диспетчерские службы ряда европейских аэропортов, куда летают наши самолеты, дали "добро" на их визуальное сопровождение. Но поскольку лайнеры не могли вылететь из "Борисполя", налицо упущенная нами выгода, и немалая. Вся эта "вулканическая" паника — идиотская перестраховка чиновников. Да и вчера блокаду с аэропортов сняли только благодаря тому, что Виктор Янукович решил таки лететь в Польшу. Если б не это, люди бы до сих пор маялись в аэропорту".

Реклама

ИСЛАНДЦАМ СОВЕТУЮТ ЗАПАСТИСЬ МАСКАМИ

Эйяфьятлайокудль — этим труднопроизносимым на русском языке словом изначально назывался ледник, где появился вулкан. Слово "эйя" означает остров, "фьятль" — гора и "кудль" — ледник.

"В Исландии в газетах уже печатают специальные инструкции для жителей тех городков, которые посыпает пеплом, — рассказал "Сегодня" украинец Константин Строгинов, живущий в Исландии. — В частности, детям и людям, страдающим заболеваниями дыхательных путей, не рекомендуют выходить на улицу и держать окна плотно закрытыми. Тем же, кто находится на открытом воздухе, советуют защищать все участки кожи, закрывать нос и рот респиратором, а глаза — очками. "Но никакой паники нет. Исландцы поначалу побаивались происходящего, а сейчас уже успокоились. Ветер от вулкана дует на запад, а Рейкьявик и другие крупные города находятся на востоке. Так что почти весь наш пепел несет на Европу. Серьезно всех беспокоит лишь вопрос: как улететь с острова. Паром сейчас ходит только один — в Данию, остальные начнут ходить только летом. Сейчас самолеты летают только в город Тронхейм, что ближе к северу Норвегии. У меня на работе многие коллеги очень беспокоятся о том, смогут ли они улететь в мае или в июне в отпуск. Ведь прогнозы наших специалистов очень неточны — некоторые говорят, что вулкан будет активен еще пару дней, а некоторые, что месяц или больше".

Один из фермеров, живущий неподалеку от подножия вулкана, сфотографировал свою ферму на фоне извержения, и теперь за большие деньги продает ее информагентствам. "Говорит, что построит за эти деньги новый хлев, а фотоаппарат взял едва ли не первый раз в жизни, — отметил Константин. — А фермерша Берглинд Хилмарсдоттир, живущая у самого подножия горы рассказала, что фермеры в округе объединились перед общей бедой, присматривают за чужими хозяйствами, собирая по угодью лошадей. Приходится набивать их в стойла как можно плотнее, ведь для животных пепел так же опасен — они могут повредить себе легкие. Кстати, коты, которые покинули наши окрестности перед извержением, уже вернулись".