Польша представит итоги расшифровки "черных ящиков" разбившегося Ту-154

22 апреля 2010, 09:23
Генеральный прокурор Польши Анджей Серемет, как ожидается, в четверг встретится с журналистами и расскажет о содержании "черных ящиков" с борта самолета президента Польши Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском 10 апреля.

AFP

"Мы не будем засекречивать ничего, чтобы не дать повода к каким-либо подозрениям", – заявил генпрокурор Польши.

В польских СМИ после первых сообщений о расшифровке "черных ящиков" появились подробности, в частности о том, что пилоты за несколько секунд до катастрофы уже знали, что разобьются.

Реклама

Между тем, по данным телеканала ТВН 24, польские власти не будут публиковать аудиозапись переговоров из-за их драматичности. В частности, по сообщениям, некоторых СМИ, в ходе расшифровки самописцев эксперты услышали, как один из пилотов молился перед ударом самолета о землю.

Польские власти не будут ретранслировать аудиозапись переговоров. Все данные, полученные в ходе работы с самописцами, будут представлены в виде стенограммы.

Напомним, самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился под Смоленском утром 10 апреля. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев при посадке в сильном тумане. На борту находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто.

Реклама

Среди погибших – сам президент, его супруга Мария и часть руководства страны. В частности, глава Института национальной памяти Януш Куртыка, вице-спикер Сейма Ежи Шмайдзиньский, руководитель президентской канцелярии Владыслав Стасяк, глава Бюро национальной безопасности Александр Щигло, министры и депутаты.

На борту оказались сразу несколько высших военных чинов: начальник генштаба Франчишек Гонгор, главком ВМФ Анджей Карвета, командующий ВВС Анджей Бласик, командующий войсками спецназначения Влодзимеж Потасиньский, глава оперативного командования польской армии Бронислав Квятковский.

Делегация направлялась в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий.