Польша заявила о случаях мародерства на месте крушения Ту-154

7 июня 2010, 16:07
Варшавская прокуратура продолжает настаивать на том, что на месте крушения лайнера Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским, имели место случаи мародерства.

AFP

По словам официального представителя прокуратуры Моники Левандовски, с кредитной карты погибшего историка Анджея Пшевозника в течение трех дней после катастрофы снимались деньги. Всего с кредитки исчезло 1700 долларов.

Польские власти утверждают, что все транзакции проводились через банкоматы города Смоленска. Причем первый раз деньги сняли через 2 часа после крушения самолета.

Реклама

В свою очередь представительница Агентства внутренней безопасности Польши (ABW) рассказала, что российская сторона проинформировала польские власти о задержании четверых военнослужащих, которые могли охранять место катастрофы лайнера.

Скандал по поводу подозрений в краже кредитки погибшего польского историка разразился в минувшие выходные. Польская пресса сообщила о задержании в России трех сотрудников ОМОНа. Однако МВД России тут же поспешило опровергнуть эти сообщения.

В ведомстве напомнили, что 8 мая в посольстве Польши в РФ и.о. главы польского государства Бронислав Комаровский вручил четырем смоленским милиционерам ордена "За заслуги перед Польшей". Такие награды они получили за проделанную работу во время ликвидации последствий авиакатастрофы, а также за помощь в проведении расследования.

Реклама

В министерстве также подчеркнули, что сотрудники смоленской милиции в числе первых прибыли на место трагедии и приняли активнейшее участие в ликвидации последствий катастрофы и обеспечении охраны места аварии. Тогда были задействованы около 1 тыс. сотрудников органов внутренних дел.

Стоит отметить, что обстоятельства гибели Качиньского еженедельно обрастают скандальными подробностями. Так, на прошлой неделе полковник ВВС Польши Бартош Строиньский заявил о возможной фальсификации стенограммы бортовых самописцев самолета Ту-154. По словам военного летчика, документы, переданные Россией польской стороне, не те, под которыми он ставил подпись в конце апреля.