Президентская кампания в США обещает стать самой "грязной"

22 февраля 2012, 09:46
Отсутствие среди кандидатов из Республиканской партии явного фаворита привело к обострению борьбы внутри оппозиции.

"Нынешняя предвыборная кампания в США может стать самой грязной в истории". Эту фразу, давно закрепившуюся в американском политическом лексиконе, сейчас вновь повторяют многие эксперты, анализирующие рекламные видеоролики потенциальных кандидатов в президенты от Республиканской партии.

Отсутствие среди кандидатов явного фаворита на первичных выборах привело к обострению борьбы внутри оппозиции и играет на руку хозяину Белого дома Бараку Обаме.

Реклама

Претенденты в официальные кандидаты "великой старой партии" на ноябрьских выборах соревнуются в изощренных критических нападках не только (а может быть, и не столько) с действующим президентом-демократом, сколько друг с другом.

По данным компании Kantar Media, занимающейся мониторингом предвыборной телерекламы, более 50 процентов видеороликов, подготовленных штабами четырех претендентов-республиканцев, а также организациями их сторонников, носит "негативный характер".

Иными словами, содержит критику (зачастую весьма острую, если не сказать – злобную) других участников президентской гонки.

Реклама

В адрес конкурентов-однопартийцев звучат такие эпитеты, как: "закоренелый лицемер", "корпоративный рейдер", "политик с тяжелым багажом", "человек, наделавший массу ошибок".

Особенно выделяется политическая реклама бывшего губернатора штата Массачусетс Митта Ромни – самого богатого из всех претендентов-республиканцев, уже затратившего на свою кампанию более 50 млн долларов.

Около двух третей средств, израсходованных на его телерекламу, пошло как раз на создание видеороликов "негативного характера".

Реклама

Примерно половина рекламы на ТВ в поддержку бывшего спикера Палаты представителей Ньюта Гингрича и конгрессмена из Техаса Рона Пола также содержала "негатив" по отношению к конкурентам, а экс-сенатор от Пенсильвании Рик Санторум потратил на такие видеоролики 25 процентов средств, пошедших на телерекламу.

Еще больше "негативной информации" было в видеороликах, которые готовят так называемые "комитеты политических действий" – общественные организации, созданные в поддержку того или иного кандидата, но формально не связанные с его предвыборным штабом. Они чувствуют себя более свободно, им разрешено получать более крупные пожертвования.

Во время прошлой предвыборной кампании в 2008 году "негативная" реклама на этапе первичных выборов у республиканцев составляла лишь 6 процентов.

Впрочем, чересчур явные нападки на соперников сослужили Митту Ромни плохую службу.

"Стратегия ковровых бомбардировок помогла ему выйти в лидеры в начале праймериз, но затем его положительный имидж в глазах независимых избирателей потускнел", – отмечает американский политтехнолог Марк Маккиннон.

64-летний Ромни уже успел заручиться поддержкой большего числа делегатов предстоящего национального съезда Республиканской партии, чем его соперники, однако в последние дни он начал заметно сдавать позиции.

По данным общенационального исследования, проведенного Службой Гэллапа и газетой USA Today, Рик Санторум опережает его по популярности на 6 процентов.

Кстати, тот же социологический опрос показал, что если бы президентские выборы в США состоялись сегодня, то и Ромни, и Санторум вполне могли бы помериться силами с Обамой.

Следующие праймериз пройдут 28 февраля в штатах Аризона и Мичиган. А решающим этапом для претендентов-республиканцев, по традиции, может стать "супервторник" 6 марта, когда первичные выборы и собрания партийных активистов состоятся сразу в 11 штатах.