Причина гибели президента Польши кроется в необнародованной части переговоров

10 апреля 2012, 18:21
Сегодня два года самой трагической авиакатастрофы в истории Польши, в результате которой погиб польский президент Лех Качиньский с супругой и еще 95 высокопоставленных госдеятелей.

Место падения. Ту-154 мог разбиться из-за ложного предупредительного сигнала системы безопасности. Фото ИТАР-ТАСС

Во вторник сотни тысяч жителей Варшавы во главе с братом-близнецом Качиньского Ярославом пришли к президентскому дворцу, чтобы отдать дань памяти погибшим. На место катастрофы, где вскоре установят памятник, направилась польская правительственная делегация во главе с министром культуры.

Дочь покойного президента Марта Качиньска потребовала от европарламента создания международной комиссии для расследования причин авиакатастрофы, поскольку, по ее мнению до сих пор неизвестны настоящие причины столкновения с землей Ту-154. По мнению ее дяди, трагедия 10 апреля 2010 года "все больше похожа на теракт", ведь нынешние польские власти не спешат завершить свое расследование и почему-то не требуют от российской стороны выдать обломки президентского самолета. Именно версию теракта, по данным польского телеканала ТВН24, все упорнее обсуждают в обществе.

Реклама

Напомним, Межгосударственный авиационный комитет (СНГ) в ходе своего расследования пришел к заключению, что причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа (решение о заходе на посадку и неуход на второй круг в тяжелых метеоусловиях) и психологическое давление на пилотов. Но с этим несогласны как польские следователи, так и украинские аналитики, продолжающие изучать причины трагедии.

"До сих пор не разгадана загадка появления предупредительного сигнала "Рви вверх" (то есть "набирай высоту" от американской системы безопасности TAWS. — Авт.), который и мог сбить с толку экипаж, — не проанализирован интервал полета длительностью 17,6 секунды, обозначенный на расшифровке "черного ящика" знаками вопроса. Именно этот участок полета несет ложный предупредительный сигнал системы безопасности TAWS, то есть конечную причину неухода Ту-154 на второй круг на высоте 100 м, — объяснил "Сегодня" президент Научно-методологического центра процессного анализа Евгений Хохлов. — А по нашему мнению, именно эти секунды дают ключ к версии, позволяющей говорить, что эта катастрофа произошла не по ошибке экипажа, а является технологической катастрофой, свидетельствующей об отказе системы безопасности TAWS".

Не исключено, что российские следователи имеют полную расшифровку этих 17,6 секунды, но по каким-то своим причинам решили ее не обнародовать.