Разбившийся в Сан-Пауло лайнер садился с отключенным реверсом двигателя

20 июля 2007, 12:42
Однако, как утверждают эксперты авиакомпании ТАМ", которой принадлежал самолет, неработающий реверс правого двигателя разбившегося лайнера Airbus-320 не мог привести к катастрофе.

AP

Реверс или обратная тяга двигателя включается после посадки и является дополнительным способом торможения самолета.

"Это не серьезный дефект. Даже с двумя неработающими реверсами самолет может приземляться на полосе любого типа", – заявил технический вице-президент авиакомпании Руй Ампаро.

Реклама

Возможной причиной крушения самолета специалисты назвали неработающий реверс правого двигателя после исследования взлетно-посадочной полосы аэропорта Конгоньяс, где произошла катастрофа.

Косвенным подтверждением этой версии стала необычно большая скорость авиалайнера после приземления, зафиксированная видеокамерами аэропорта. По данным видеозаписи и свидетельствам очевидцев, аэробус начинал приземление "штатно", но затем развил очень большую скорость, преодолев за три секунды отрезок взлетно-посадочной полосы, на который в обычном режиме уходит более десяти секунд.

Вице-президент "ТАМ" признал, что дефект правого двигателя Airbus-320 был выявлен в пятницу, 13 июля.

Реклама

"Эта поломка не мешает самолету летать. Технические предписания компании Airbus допускают устранение дефекта в течение десяти дней", – сказал он.

Эксперты рассматривают несколько версий происшествия. В том числе неудовлетворительное состояние взлетно-посадочной полосы аэропорта, которую не успели после ремонта оснастить системой отвода дождевой воды, "человеческий фактор" и техническую неисправность самолета.

Самолет Airbus-320 бразильской авиакомпании "ТАМ", выполнявший внутренний рейс Порту-Алегри – Сан-Паулу, при посадке в аэропорту Конгоньяс выехал за пределы аэродрома, после чего врезался в заправочный пункт и здание авиакомпании "ТАМ".

Реклама

Все находившиеся на борту лайнера 186 человек погибли. Количество жертв на земле уточняется.