Россия показала новый Superjet 100

26 сентября 2007, 12:18
Россия представила первый экземпляр регионального самолета Superjet 100, предназначенного для мирового рынка.

AFP

Сертификации рассчитанного на 100 мест самолета американскими и европейскими властями российская сторона ожидает в 2008 году. Это необходимый этап для выхода на международный рынок.

На модернизированном по последнему слову техники заводе в Комсомольске-на-Амуре руководитель компании "Сухой" Михаил Погосян продемонстрировал в присутствии своих партнеров из Boeing, Alenia, а также из Snecma (производство двигателей) и Thales (электроника), стремление российской авиационной промышленности к возрождению. В соответствии с заключенным ранее договором, Alenia приобрела 25% в компании "Гражданские самолеты Сухого".

Реклама

В разработку этого самолета российская компания уже вложила более миллиарда долларов. Представители компаний Safran, Thales и Alenia отметили, что компания "Сухой" внедрила стандарты управления программами и расходами своих западных партнеров.

Прорыв на европейский рынок был совершен в июне на авиасалоне в Ле Бурже, когда итальянская авиакомпания ItАli Airlines заказала 10 самолетов Superjet 100. Их поставка намечена на 2009 – 2011 годы. Другие западные клиенты пока о себе не заявили, но компания Air France проявила интерес, несмотря на заказанные недавно самолеты Embraer.

"Сухой" и партнеры разработали отдельный самолет и двигатели, адаптированные под 100 посадочных мест, с пятью креслами в ряд, тогда как конкуренты Embraer и Bombardier удлинили модели меньших размеров. Что касается моделей Airbus A318 или Boeing 737-600, то они, наоборот, представляют собой укороченные варианты более крупных аппаратов.

Реклама

Российская компания планирует версию на 55 мест и еще одну, рассчитанную на 110 мест, которая могла бы конкурировать с небольшим Airbus A318.

На рынке самолетов на 70-100 мест, объем которого оценивается в 5 тысяч единиц в ближайшие 15-20 лет, Погосян рассчитывает на более чем 1 тысячу продаж. Кроме "комфорта и эффективности", клиентов должна привлечь цена – 28 млн. долларов, что на 25% дешевле, чем Embraer 190.

Пока получено только 73 заказа, в основном от российских клиентов, но в компании рассчитывают на 100 заказов к концу года. Производители полагают, что приток западных заказов начнется после первых поставок, намеченных на конец 2008 года.

Реклама

После 2009 года "Сухой" планирует производить около 30 самолетов, а после 2010 рассчитывает на 60 экземпляров в год. Согласно оценкам, программа станет рентабельной после 300-го экземпляра.