Российских ученых обязали показывать свои работы ФСБ перед публикацией

21 октября 2015, 02:38
Подобные правила предварительной проверки статей на наличие секретных сведений действовали в СССР

Российских ученых обязали показывать свои работы ФСБ перед публикацией, фото AFP

Ученых из Института физико-химической биологии МГУ обязали показывать ФСБ свои работы перед их публикацией.

Об этом пишет журнал Nature со ссылкой на протокол заседания в этом институте.

Директор Института физико-химической биологии МГУ Владимир Скулачев отказался ответить на вопрос журнала относительно новых обязанностей ученых.

А научный сотрудник Института географии РАН Вячеслав Шупер рассказал, что подобные правила действуют и в других научных учреждениях в России. По его словам, получать разрешения на публикацию должны и географы в МГУ.

Географ подчеркнул, что подобные правила предварительной проверки статей на наличие секретных сведений действовали в СССР.

Новые правила были введены после того, как в мае 2015 года президент РФ Владимир Путин изменил список сведений, которые относятся к государственной тайне. Но в действительности, в подписанном Путиным в мае указе ничего подобного нет. Но в 2006 году Владимир Путин, который тогда тоже был президентом, сделал государственной тайной "сведения о достижениях науки и техники, о технологиях, которые могут быть использованы в создании принципиально новых изделий, технологических процессов в различных отраслях экономики".