Русские шпионы просят выслать их детей домой

6 июля 2010, 17:48
Майкл Зоттоли и Патрисия Миллс оказались Михаилом Куциком и Натальей Переверзевой.

Русские шпионы просят отправить их детей домой. Иллюстрация REUTERS, Shirley Shepherd

Арестованные неделю назад в США 10 подозреваемых в шпионаже один за другим начинают признаваться в российском гражданстве. По версии ФБР, шпионы работали на Службу внешней разведки России, они собирали информацию и вербовали людей из околополитических кругов. Некоторые аналитики считают, что скандал раздувают искусственно, а цель его — поссорить Обаму и Медведева, сорвав "перезагрузку".

Супруги 40-летний Майкл Зоттоли и 31-летняя Патрисия Миллс сообщили на допросе, что их настоящие имена Михаил Куцик и Наталья Переверзева, и попросили власти помочь в отправке их двух маленьких детей в Россию к бабушке. Сейчас дети — у друзей семьи. По легенде, Михаил якобы коренной американец, Наталья — гражданка Канады. В 2001—2003 годах приехали в США, где он работал в телекоммуникационной компании, она была домохозяйкой. При обыске в их банковских ячейках обнаружено $100 тысяч и фальшивые паспорта. Первым в российском происхождении признался арестованный в Нью-Йорке 65-летний Хуан Лазаро — муж журналистки крупнейшей испаноязычной газеты El Diario La Prensa 55-летней Вики Пелаэс. По легенде, он — уроженец Уругвая, но является гражданином Перу; она — родилась в Перу и одна из немногих в этой группе, кто имеет легальное гражданство США. Согласно признаниям Лазаро, он собирал данные, а Вики передавала их российским дипломатам. По данным ФБР, гражданами РФ могут быть 9 из десяти обвиняемых.

Реклама

"ДЕВУШКА БОНДА". Без сомнения гражданство самой экстравагантной "шпионки" — 28-летней Анны Чэпман (в девичестве — Кущенко). Как мы уже писали, она — гражданка РФ, рожденная в Харькове. От шпионства она всячески открещивается, хотя и не скрывает, что постоянно поддерживает связь с отцом — Василием Кущенко, который в годы СССР работал в КГБ, а сейчас является российским дипломатом. По словам адвоката Чэпман, за день до ареста она разговаривала по телефону с отцом, находившимся в Москве, и спрашивала совета, что делать, поскольку к ней приходил агент ФБР под видом сотрудника дипмиссии РФ и попросил ее передать некий фальшивый паспорт женщине, выполняющей шпионское задание. Кущенко посоветовал отнести паспорт в полицию, что дочь и сделала. Анна уверяет, что не занималась шпионажем. Тем не менее, суд отказал ей в освобождении под залог. Она — в одиночной камере, ей запрещено пользоваться телефоном и получать газеты.