Sewol продолжает забирать жизни

7 мая 2014, 07:40
Умер водолаз, который искал на 25-метровой глубине тела пассажиров

Траур. Южная Корея скорбит по 302 жертвам кораблекрушения. Фото АFP 

В Южной Корее прошли траурные мероприятия по 302 жертвам кораблекрушения парома Sewol, затонувшего 16 апреля, когда судном управлял третий помощник капитана. Ко вторнику были обнаружены 262 тела погибших, но еще 40 человек — в основном школьники, отправившиеся в тот роковой день на экскурсию — считались пропавшими без вести. Есть также жертвы среди спасателей, пытающихся достать тела пассажиров, которые находятся внутри лежащего на 25-метровой глубине парома. Как сообщает Би-би-си, во время погружения под воду 53-летний водолаз по фамилии Ли потерял сознание. Его подняли на поверхность, доставили в больницу, однако врачи не смогли спасти его жизнь. Ли являлся ветераном компании Undine Marine Industries, которая специализируется в сфере спасательных и подъемных морских работ, а это погружение на паром Sewol было его первым.

Работать корейцам в Желтом море действительно очень сложно, поскольку сейчас там установилась плохая погода, а паром перевернулся и затонул в районе сильного течения. Внутри корпуса им приходится пробираться по лабиринтам коридоров, уворачиваясь от плавающих обломков и мусора. Водолазы пытаются добраться до трех последних запертых кают рядом с баром на третьей палубе парома. Работа внутри помещений также затруднена. "Представьте себе комнату, которая перевернулась. Все вокруг плавает, трудно понять, где могут находиться погибшие", — рассказал корейским журналистам один из спасателей.

Реклама

В трагический рейс — с рекордным перегрузом

Из-за критики, обрушевшейся на премьер-министра Южной Кореи Чон Хон Вон после кораблекрушения, он вынужден был уйти в отставку. Уже на следующий день после трагедии Вон встретился с родителями погибших детей. Его освистали, кто-то бросил в него бутылку. Корейцы уверены, что можно было бы спасти больше людей, если бы спасательные службы работали слаженно.

Следствие продолжает рассматривать несколько версий трагедии, в том числе перегруз. Паром был рассчитан на перевозку 2437 т груза, в 2012 году его перестроили (грузовые отсеки сократили и выделили больше места для пассажирских кают), и он мог принимать только 987 т. В трагический рейс Sewol принял 3963 т грузов, т.е. в четыре раза больше.