Шофер Гитлера написал книгу

26 января 2010, 10:41
Эрих Кемпка рассказал, как сгорел фюрер.

Фото Ullstein Bild

Эрих Кемпка, шофер Адольфа Гитлера, 13 лет проработавший бок о бок с лидером нацистов, опубликовал книгу мемуаров под названием "Я был шофером фюрера", в которой, в частности, заявил, что именно он сжег тело покончившего с собой шефа. Кемпка, которому в этом году исполнится 100 лет, историю бесславной кончины фюрера 30 апреля 1945 года начинает с телефонного звонка в подземный гараж адъютанта Гитлера Отто Гюнше. Адъютант потребовал от Кемпки доставить к бункеру, где прятались Гитлер и его приближенные, 200 л бензина. Когда Кемпка, слив со всех авто в гараже горючее, выполнил приказ, Гюнше сообщил ему о смерти фюрера.

По версии Кемпки, сам фюрер велел сжечь его тело. "Не хочу, чтобы после смерти меня показывали в русском паноптикуме, как Ленина", — якобы сказал он. По словам Кемпки, из гостиной, где Гитлер и Ева Браун распрощались с жизнью, завернутого в одеяло фюрера вынес его личный врач со слугой. Тело Евы Браун нес враждовавший с ней при жизни Мартин Борман.

Реклама

Покойников положили в трех метрах от входа в бункер. "Я поспешил обратно в бункер. Задыхаясь, я схватил канистру бензина, выбежал обратно, поставил ее рядом с телами. Волосы Гитлера трепетали на ветру. Я снял крышку с канистры. Рядом, посыпая нас землей и пылью, рвались снаряды", — рассказывает автор. Кемпка, Гюнше и слуга доктора облили тела бензином. За кремацией фюрера наблюдали Йозеф Геббельс и Мартин Борман. Кто-то из них предложил взорвать тела гранатой, но Кемпка принял решение обмочить в горючем попавшуюся под руки тряпку, поджечь ее и бросить на трупы. Когда тела вспыхнули, отмечает Кемпка, присутствующие в последний раз отдали честь Гитлеру.

По свидетельству Кемпки, тела горели плохо, несколько раз пришлось подливать бензин. Останки предали земле рядом с бункером.

На следующий день Кемпке удалось вырваться из окружения, но вскоре его поймала американская контрразведка, однако в 1947 году он был выпущен на свободу. В своей книге Эрих Кемпка также пишет, что Гитлер лично проводил собеседования на должность водителя. Он был технически подкован в автомобильной сфере и ставил соискателям разные каверзные вопросы. Гитлер не общался с Кемпкой на политические темы, но, по признанию шофера, предлагал ему решить личные просьбы подчиненного.