Штурман разбившегося под Петрозаводском Ту-134 был пьян

19 сентября 2011, 10:45
Комиссия установила существенное обстоятельство крушения пассажирского Ту-134 под Петрозаводском.

В авиакатастрофе под Петрозаводском погибли 44 человека. Фото AFP

Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сделал громкое заявление по делу об аварии пассажирского лайнера Ту-134, рухнувшего в конце июня при заходе на посадку в аэропорт Петрозаводска. Штурман потерявшего ориентацию и обрушившего линию электропередачи самолета был пьян.

"Уже достоверно известно, что штурман воздушного судна находился в состоянии алкогольного опьянения", – заявил Маркин.

Реклама

В понедельник Международный авиационный комитет (МАК) озвучил полную версию крушения, к которой пришла специальная комиссия, занимавшаяся инцидентом. В ее состав входили официальные представители Росавиации.

По заключению комиссии, которая завершила расследование катастрофы самолета Ту-134А RA-65691, произошедшей 20 июня 2011 года в районе аэродрома города Петрозаводска, "причиной катастрофы при выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и КВС для захода на посадку по системе ОСП с фиксированной ТВГ явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете".

Напомним, самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", совершавший чартерный рейс Москва – Петрозаводск в ночь на 21 июня этого года, упал на подлете к Петрозаводску. Воздушное судно уклонилось от взлетно-посадочной полосы в сторону, задело деревья, а затем – линию электропередачи, которая питала аэропорт. В результате аэропорт на несколько секунд оказался полностью обесточенным. Фюзеляж самолета развалился и загорелся.

Реклама

На борту авиалайнера находились 52 человека – 43 пассажира и девять членов экипажа. Жертвами катастрофы стали 44 человека, восемь выжили.

По факту крушения самолета Ту-134 было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта").

Следствие рассматривало несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие, сообщал представитель СК. Позднее стало известно, что разбившийся в Карелии самолет, возможно, садился в условиях тумана и при отключенной подсветке взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта.

Реклама

Сразу после катастрофы Росавиация распространила заявление, что Ту-134 рухнул после "непонятного" отклонения от курса.