Швеция и Норвегия снова закрыли небо для полетов

22 апреля 2010, 13:18
В части районов Швеции и Норвегии в четверг снова было закрыто воздушное пространство по причине увеличения в воздухе концентрации вулканического пепла.

AFP

Так, самолетам запрещено летать в южных и северных районах Швеции, а также в юго-западных областях Норвегии.

В Швеции закрыты аэропорт Sturup в Мальме и Landvetter в Гетеборге, взлетно-посадочные полосы в Хельсингборге, Энгелхольме, Йончепинге, Эстерсунде, Сундсвалле, Хэрносанде и Умео. Аэропорты Стокгольма начали работу во второй половине среды. Пока шведские власти не делают долгосрочных прогнозов насчет открытия или закрытия аэропортов. По данным специалистов, в ночь со среды на четверг ситуация резко ухудшилась, когда облако пепла переместилось над южной и западной Швецией. Как отметили в Управлении безопасности полетов, теперь эксперты осторожны в своих прогнозах.

Реклама

Отметим, что в четверг авиасообщение в Европе должно восстановиться почти на 100%. Об этом заявило европейское авиадиспетчерское агентство Евроконтроль. В среду в Европе было выполнено 22,5 тысячи авиаперелетов из 28 тысяч запланированных, в том числе все 338 трансатлантических рейсов.

Между тем в четверг стало известно, что Еврокомиссия планирует до конца года ввести единое управление воздушным пространством ЕС. Как заявила официальный представитель еврокомиссара по вопросам транспорта Хелен Кернс, Еврокомиссия в тесном сотрудничестве с экспертами по авиасообщению из стран-членов ЕС до конца года намерена согласовать мандат для Управления европейскими авиапотоками (European Network Manager).

Шесть лет назад ЕК приняла пакет предложений по интеграции воздушных пространств государств ЕС с 2012 года. В настоящее время против этого плана выступает ряд правительств европейских стран, считающих это риском для национальной безопасности. Кроме того, против принятия такой договоренности высказываются отраслевые профсоюзы, опасающиеся увольнений сотрудников авиатранспорта.

Реклама

По словам Кернс, в случае введения единого управления воздушным пространством Европа может быстрее выйти из авиаколлапса, вызванного извержением вулкана в Исландии.

По подсчетам специалистов, за неделю было отложено более 100 тысяч рейсов. Согласно опубликованным в четверг данным Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), прямые потери мировой авиации достигнут в этом году 2,8 млрд долларов. При этом 2 млрд долларов являются следствием ситуации, создавшейся из-за извержения вулкана Эйяфьятлайокудль.

Несмотря на то, что постепенно аэропорты большинства стран возвращаются к нормальному режиму работы, не все проблемы удается решить. Так, пока непонятна судьба выплаты компенсаций пассажирам, пострадавших в результате отмены рейсов.

Реклама

Одна из самых популярных низкобюджетных авиакомпаний Евросоюза – Ryanair объявила, что не будет платить по представленным пассажиром счетам выше суммы стоимости его билета.

Как отмечают эксперты, Ryanair, вынося такое решение, вступает в конфронтацию с существующим в Евросоюзе законодательством, обязывающим авиакомпании платить за расходы пассажиров, которые не могут вылететь по независящим от них причинам.

Кроме того, стало известно, что группа авиакомпаний направила сегодня специальное письмо в Еврокомиссию с просьбой использовать средства из специального общеевропейского кризисного фонда для компенсационных выплат пассажирам.

Напомним, что в результате извержения вулкана в Исландии запрет на полеты в небе многочисленных стран ЕС был введен в минувший четверг и продолжался до вечера вторника. Власти европейских стран опасались высокой концентрации вулканического пепла в атмосфере, который мог сказаться на нормальной работе двигателей самолетов.

В результате сотни тысяч человек были вынуждены жить в гостиницах и питаться в ресторанах в ожидании возобновления полетов. Сейчас пассажиры подают счета своим авиакомпаниям, у которых часто просто нет средств для столь массовых выплат.