The Times: Отступление из Гори было унизительным

13 августа 2008, 18:54
Рассказы журналистов том, как сдавали грузинский город.

Фото AFP

"Из разрушенных зданий начинают выбираться выжившие. Потом начинают выносить погибших"

"Земля задрожала, и в воздухе прогремело несколько взрывов… Над обломками, закрывая небо, взмыли тучи пыли. Короткое затишье, потом — крики, — описывает трагедию грузинского города Гори, который оказался под бомбежками российской авиации, журналист Адриан Блумфильд из The Telegraph. — Из разрушенных зданий начинают выбираться выжившие. Потом начинают выносить погибших. Мертвых все больше и больше; вот выносят мать и дочь, которых так и кладут рядышком в военный грузовик". Мало кому из грузинских резервистов, пишет The Telegraph, приходилось держать в руках оружие: "Когда совсем рядом с грузинским расположением падает бомба, одна из групп новобранцев судорожно бросается искать укрытие, не обращая внимания на приказы командиров". "Еще в четверг я был банковским служащим, — рассказал журналисту один из новобранцев. — Потом меня разбудили посреди ночи и дали полчаса на сборы".

Реклама

"Жители в ужасе наблюдают, как их армия сдает позиции"

"Отступление из Гори было столь же унизительным, сколько внезапным и драматическим, — описывает поражение грузинских войск Тони Хальпин, корреспондент британского издания The Times. — Видели множество танков и бронетехники с солдатами, бегущих через город от того, что грузинские чиновники называют приближающимся вторжением русских. Жители в ужасе наблюдают за тем, как их армия сдает позиции. Колоннами из грузинских танков и тяжелой артиллерии забита вся дорога до Тбилиси длиною в полсотни миль; тысячи солдат, многие выглядят полностью деморализованными, направляются к столице".

"По дороге на Тбилиси уезжали на чем только можно"

Реклама

"Известие о том, что пал Гори и что русские перешли границу, застало меня во время панического бегства грузинских частей, — пишет Войцех Гженджиньский, фоторепортер польского издания Dziennik. — По дороге на Тбилиси вчера уезжали на чем только можно. "Попробуй только сфотографировать, ты, с... сын!" — кричали мне грузинские солдаты. Это униженная, побежденная армия, которой Минобороны приказало отступать без боя и сосредоточиться вокруг Тбилиси. "Семь тысяч русских идут на Гори", — кричал мне один из них. Неизвестно, чего он ожидал — сочувствия или понимания. Мимо нас проехала платформа, полная новеньких "Хюндай", которые вывозили из автосалона. Между ними тоже сидели солдаты. У дороги лежали брошенные шлемы".