Ту-154 с отказавшими приборами сел в тайге. Выжили все

8 сентября 2010, 21:35
"Я видел, как крылья самолета срезали верхушки деревьев. Поднялась паника…", – рассказал один из пассажиров

Самолет сел прямо в тайге. Фото ГУ МЧС России по Республике Коми

Чудесным спасением называют вынужденную посадку Ту-154 в республике Коми (Россия). Принадлежащий ЗАО "Мирнинское авиапредприятие" лайнер утром 7 сентября вылетел из Якутии в "Домодедово". Через 4 часа на высоте около 10 км отказали навигационные приборы, радиосвязь и электропитание. На высоте в 3 км выяснилось, что в расходный бак не перекачивается топливо. С третьего захода пилотам удалось посадить самолет на военном аэродроме поселка Ижма со слишком короткой для Ту-154 полосой. "В аэропорту нашего поселка даже маленькие самолеты вроде Як-40 и Ан-24 последний раз садились лет 10 назад. Взлетка давно заросла бурьяном", — сказал наблюдавший за посадкой глава администрации Ижемского района Петр Дитяте. Пройдя полосу, Ту-154 еще 200 метров прорубил через тайгу и затормозил, когда шасси увязли в болоте. На борту находился 71 пассажир и 8 членов экипажа. Блогеры уже предложили присвоить пилотам звание Героев России за профессионализм. Пассажиры рассказали, что, когда объявили об аварийной посадке, они видели внизу лишь бескрайний лес и удивлялись, как пилоты ухитрились высмотреть там полосу.

"Было очень страшно, — цитируют российские СМИ одного из пассажиров Андрея Кондратьева. — Я лично видел, как крылья самолета срезали верхушки деревьев, словно газонокосилкой. Поднялась паника, кто-то заголосил, что мы горим. Как только самолет затормозил, народ кинулся выбивать двери".

Реклама

Кстати, владельцы Ту-154 надеются снова поднять его в воздух с помощью летчиков-испытателей. Однако пилоты говорят, что это вряд ли удастся, поскольку самолет сильно поврежден. Пассажиров вертолетами переправили в Ухту и оттуда резервным самолетом — в Москву.

СПОСОБЫ ВЫЖИТЬ

Реклама

Исследование компании AmSafe показало, что спастись больше шансов у тех, кто умеет быстро расстегивать ремни безопасности, помнит количество рядов сидений, чтобы сориентироваться в дыму. Самые безопасные места — в хвосте, а самые аварийные месяцы — декабрь и август. В декабре часто плохая погода, в августе — больше всего рейсов, из-за чего меньше внимания обращается на безопасность.


Ту-154 аварийно приземлился в Коми