Усаме бин Ладену предложили выкупить дом его детства

7 сентября 2010, 09:39
В Иерусалиме выставлен на продажу дом, в котором, как предполагается, жил маленький Усама бин Ладен.

AP

На туристических картах вилла бин Ладенов не указана, туроператоры ее игнорируют. Дом расположен в одном из старых лагерей палестинских беженцев в Шуафате.

"Два этажа, 16 спален, 650 квадратных метров земли в Восточном Иерусалиме, в пяти километрах от мечети Аль-Акса Цена: 10 миллионов долларов, торг возможен. Когда он был построен, это была территория Иордании", – пишет издание Corriere della Sera.

Реклама

Мохаммед бин Ладен, отец, неграмотный каменщик, начал зарабатывать деньги в 1930-е годы в Саудовской Аравии, а в Иерусалим приехал в 1962 году, будучи уже самым крупным строителем Ближнего Востока, состояние которого оценивалось в 11 миллиардов долларов. За несколько месяцев из старого оттоманского жилья он превратил дом в достойную резиденцию для него, его 22 жен и 54 детей.

В Священный город Мохаммед приехал с определенной целью: после того, как он реконструировал Большую мечеть в Мекке и все дороги, ведущие в Мекку, и после того как обновил мечеть Пророка в Медине, он решил взяться за реконструкцию мечети Аль-Акса и поставить свою марку, таким образом, на всех трех крупнейших священных местах ислама, пишет газета.

Старый бин Ладен бывал в городе редко, постоянно находился в разъездах, а после Шестидневной войны, когда Шуафат стал израильской территорией, не приезжал в Иерусалим вообще.

Реклама

"Семья окончательно покинула город в 1967 году, – рассказал мэр Шуафата. – Отец Усамы через год погиб в авиакатастрофе, и вилла долгое время пустовала. Вилла много раз переходила из рук в руки. Последним ее владельцем стал в 1994 году арабо-израильский адвокат Муеин Хури. "Я никогда не думал ее продавать", – всегда говорил он. Однако в последнее время он передумал: "Я восхищаюсь тем, что сделали здесь бен Ладены. Все мусульмане благодарны им за то, что они реконструировали мечеть Аль-Акса. Так вот, если я получу предложение от Усамы, где бы он ни был, я продам ему виллу. За 10 млн и на двух условиях. Каких? Что он превратит дом в музей, посвященный семье. И что оставит мне единственную вещь, оставшуюся со времен пребывания здесь его отца".

Corriere della Sera отмечает, что эта вещь – два стула.