Ученые создали жизнь из неживого

18 мая 2009, 17:46
Настоящую сенсацию в мировой науке вызвал успех исследовательской группы из университета английского города Манчестер.

Ученым удалось при обычных земных условиях синтезировать из простейших и находящихся в избытке в природе химических элементов молекулу РНК (Рибонуклеиновую кислоту — обязательную составную часть всех живых организмов). РНК схожа в ряде своих функций с ДНК, однако является более простой молекулой. Тем самым, как отмечает научно-популярный журнал Nature, впервые ученые смогли получить в лаборатории живую материю из неживой природы, повторив процесс его естественного появления на Земле около 2,5 млрд лет назад.

Еще в 1871 году великий английский ученый Чарльз Дарвин предположил, что биологическая жизнь на планете возникла из так называемого "бульона", когда в результате мощнейшего и моментального высвобождения энергии — разряда молнии — в мелководных и наполненных различными химическими элементами, включая фосфатные и азотистые, водоемах возникла биологическая жизнь. Однако в течение последних 50 лет ученым никак не удавалось "создать" в классических земных условиях основу жизни — ДНК, отмечает Nature.