Ученые определили, как мухи общаются

12 сентября 2008, 14:28
Исследователи из Университета Торонто установили, что плодовые мухи Drosophila melanogaster передавать информацию с помощью различных феромонов.

Drosophila melanogaster. Фото steve.gb.com

На первом этапе исследования биологи взяли некоторое количество самцов и разделили их на группы.

Группы были двух видов. В первых все самцы были генетически идентичны. В остальных – 32 идентичных самца, а восемь – из других "семей".

Каждый час ученые брали образцы феромонов, выделяемых насекомыми.

В результате удалось установить, что "родственные" насекомые в чистых группах производили одну смесь феромонов, а в смешанных – другую. В смешанных группах почти идентичные самцы выделяли вещества, схожие с выделениями "чужих" самцов.

Во второй части исследования ученые брали некоторое количество самцов и самок и делили их на несколько групп двух видов: снова чистые и смешанные.

В чистых было шесть "родственных" самцов и шесть самок, а в смешанных – четыре идентичных самца, два самца другого вида и шесть самок.

В результате ученые установили, что присутствие генетически "других" самцов заставляло самцов первого вида спариваться по крайней мере на 33 процента чаще.

В настоящее время у D. melanogaster исследователи обнаружили 23 основных вида феромонов.

Насекомые используют различные комбинации этих химических веществ для того, чтобы призывать партнеров для размножения, сообщать об опасности и для многого другого.

Можно сказать, что с помощью феромонов насекомые "общаются". В этом ключе новые результаты биологов можно понимать следующим образом: манеру "общения" мухи выбирают в зависимости от "компании", то есть обладают некоторыми зачатками социального поведения.

По материалам: Science.