Ученые предположили, что внутреннего ядра Земли нет

20 февраля 2018, 23:06

фото AFP

Геологи предположили, что внутреннее ядро Земли не могло возникнуть4,2 миллиарда лет назад в том виде, в котором его себе представляют ученые.

Джеймс ван Орман из университета в Кливленде и его коллеги уверены, что твердое железное ядро Земли "противоречит законам физики", сообщается в статье Science Direct

Внутреннее ядро нашей планеты, по данным сейсмологов, представляет собой твердый шар, имеющий радиус приблизительно 1220 км. Ученые полагают, что ядро состоит из железо-никелевого сплава и ряда легких элементов. Температуру на границе внутреннего ядра оценивают примерно в 5700 К (5400°C).

"Если ядро юной Земли полностью состояло из чистой, однородной жидкости, то тогда внутреннее ядро не должно существовать в принципе, так как эта материя не могла охладиться до тех температур, при которых его формирование было возможно. В этом заключается открытый нами парадокс", — рассказывает Джеймс ван Орман.

По мнению Ормана, остается два варианта: либо ядро планеты полностью замерзло, либо оно до сих пор остается полностью жидким. Однако, оба эти варианта неверны – наша планета имеет внутреннее твердое и внешнее жидкое ядро. Разрешить парадокс американские геологи пока не могут.

Между тем, геофизики из Японии объявили о том, что им удалось определить так называемый недостающий элемент химического состава ядра Земли.

Ранее ученые пришли к выводу, что  я дро Земли будет оставаться горячим еще как минимум миллиард лет, а это значит, что и "срок службы" планеты составляет гораздо больше, чем еще недавно предполагали специалисты.