Ученые решили загадку Марса

26 июня 2008, 14:13
Ученые нашли ответ на вопрос о том, почему северное и южное полушария Марса так сильно отличаются.

фото visualphotos.com

Группа ученых, опубликовавшая результаты своего исследования, в журнале Nature, проанализировала топографические особенности Марса и решила, что разница между его двумя полушариями объясняется последствиями столкновения планеты с астероидом.

Астероид, по размеру сравнимый с Луной, столкнулся с "красной планетой" в ее северном полушарии.

Ударная волна оказалась настолько сильной, что дошла до южного полушария, которое усеяно кратерами. Самым большим из них является кратер-воронка Эллада диаметром в 4 тысячи километров.

Поверхность же северного полушария имеет мало кратеров и большой частью состоит из обширных вулканических равнин.

Когда сильнейший удар обрушился на молодую планету около 4 миллиардов лет назад, северное полушарие пострадало настолько, что форма всей планеты навсегда изменилась

Максимальный перепад высоты на поверхности Марса составляет около 30 километров.

Силу удара астероида один из авторов исследования сравнил с энергией, которую имел бы миллион миллиардов атомных бомб мощностью той, что была сброшена на Нагасаки в 1945 году.

Столкновение Марса с астероидом один из авторов исследования, Джеффри Эндрюс-Ханна из Массачусетского технологического университета, называет "определяющим событием в истории планеты".

Ученые отмечают, что вероятность столкновений для Марса выше, чем для других планет из-за соседства планеты с поясом астероидов.