Украина завлекает японцев салом и музыкой

24 сентября 2010, 13:00
Впервые на Всемирном турфоруме в Токио представлена наша страна: украинский павильон – один из самых популярных

Фото Дмитрия Короткова

СМОТРИТЕ ФОТО

Власть решила не ограничиваться продвижением Украины в мире через Евро-2012. Стремясь привлечь в страну иностранные деньги любыми способами, нынешнее руководство решило использовать, помимо традиционных дипломатических путей, еще и туризм. С этой целью вице-премьер Борис Колесников дал указание Министерству культуры и туризма максимально представлять Украину на всевозможных турвыставках. Благодаря этому украинский павильон впервые появился на открывшемся вчера Всемирном туристическом форуме в Токио.

Реклама

Нельзя сказать, что раньше никто продвижением Украины на туристическом рынке никто не занимался. Но этим практически не занималось государство. "Есть несколько турфирм, которые делали это вне зависимости от того, помогало им государство или нет. Хотя вообще-то это все же задача государства, а задача турфирм – собственно организация работы с туристами", – объяснил нам директор Национального туристического офиса Минкульта Олег Литвяк.

Понятно, возможности фирм несопоставимы с возможностями государства. И если, к примеру, на Всемирной турвыставке в Лондоне (считается №2 в мире после Международной выставки в Берлине) мы были представлены регулярно, хотя и очень экономно, то на входящий в мировой топ-10 токийский форум добраться никак не могли. Как результат – из 18 миллионов японцев, которые ежегодно выезжают отдыхать за рубеж, лишь 10 тысяч попадают в Украину. И перед Минкультом стоит задача увеличить этот поток в несколько раз.

Есть и еще один – негласный – подтекст нашего участия в токийском турфоруме. В правительстве уверены, что шанхайскую "Экспо-2010" Украина провалила (как известно, Виктор Янукович выразил недовольство "трипольским" оформлением украинского павильона). Потому наше присутствие в дальневосточном регионе решили компенсировать павильоном в Токио.

Реклама

СУВЕНИРНЫЕ ВАРЕНИКИ. Кризис есть кризис, потому нельзя сказать, что Украина раскошелилась на участие в токийском турфоруме на уровне богатых стран. Аренда квадратного метра в центре "Токио Биг сайт" (где проходит выставка) стоит 600 долларов, а наш павильон разместился на 54 "квадратах" – итого 32,4 тысячи. "Еще столько же стоило оформление, итого – от 60 до 70 тысяч долларов", – называет Литвак цену нашего участия. Если всего лишь сотня японцев благодаря павильону выберет поездку в Украину, они оставят у нас больше.

Павильоны Катара, ОАЭ или Мексики занимают намного больше площади и выглядят шикарнее. Но в сравнении с российским или польским наш даже выигрывает, хотя выложили соседи побольше. По принципу "голь на выдумки хитра" украинцы подошли к вопросу креативно. Тут и символика Евро-2012 (о которой поляки почему-то забыли), и сувенирные вареники из глины с надписью "Украина", и возможность сфотографироваться, вставив голову в щит с изображением украинцев в национальной одежде. По нашим меркам, вроде и ничего особенного, но японцев все это привлекло. Кстати, посещают выставку они в большом количестве: вход на нее стоит 15 долларов (1200 йен), в то время как цены на любые спортивные или культурные мероприятия начинаются от 130 долларов.

Хотели наши быть и еще креативнее – прямо в павильоне устроить дегустацию украинских национальных блюд. Но организаторы выставки воспротивились: помешанные на соблюдении всех норм, в том числе санитарных, японцы больше всего боятся, что пища будет приготовлена без надлежащего контроля и кто-то получит расстройство желудка. Потому борща посетители выставки не попробовали, а вареники увидели только глиняными.

Реклама

Зато было сало, и оно пришлось по вкусу японцам. Двое местных студентов, добравшись до него, выразили бурный восторг криками "Украина гуд! Шевченко!". Впрочем, как рассказал нам советник украинского посольства в Токио Юрий Кушнарев (не родственник), и на приемах в посольстве оно пользуется большим спросом. Японцы называют его "украинским сасими"; сасими – это сырая рыба, которая своим видом и жирностью напоминает сало.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Вице-премьер Борис Колесников должен был прилететь в Токио еще в четверг, но из-за простуды планы пришлось корректировать. Прилетел он только вчера утром в сопровождении министра культуры Михаила Кулиняка и нардепа-регионала Владислава Лукьянова. И еще до выставки успел побывать на встречах с японскими министрами и вице-президентом местной Ассоциации футбола.

На выставке же Колесников был недолго. Посмотрел павильон, послушал украинских музыкантов и остался доволен, сказав "спасибо" организаторам. После этого пригласил всех японцев в гости в Украину и отбыл. Для него был накрыт небольшой фуршет, но вице-премьер ничего есть не стал, сказав: "Пусть лучше пробуют гости".

На сегодня у Колесникова запланировано продолжение официальной программы. Воспользовавшись кратким пребыванием в Токио, вице-премьер "проведет работу" с местными СМИ: посольство организовало ему интервью с агентством "Киодо Ньюс" и двумя газетами – "Йомиури Симбун" (входит в японский топ-5, ежедневный тираж 14 млн) и "Токио Сегун" (самая тиражная столичная газета – 4,5 млн). И уже сегодня Колесников вернется в Киев.

А Национальный турофис тем временем уже готовит участие Украины в других выставках. На очереди – Познань, Лондон и Барселона, причем в столице Каталонии наша страна также будет представлена в первый раз.