Украинка из Ливии: Мародеров нет, местные сами красили разгромленное здание полиции

5 апреля 2011, 05:38
Медик, которая вернулась домой из Тобрука, говорит, что в городе закрыты банки, нет связи, но нефть отгружают.

Бенгази. Повстанцы продолжают удерживать большинство восточных городов Ливии. Фото АFP

В Украину прибыла группа наших врачей из восточной Ливии, которые эвакуировались в выходные через Египет. Они рассказали "Сегодня", что сейчас происходит в неподконтрольных Каддафи городах. Самая большая проблема — отсутствие внутренней связи. "Несколько недель мы могли позвонить только за границу, а, например, в Триполи, в наше посольство, — нет, — рассказала вернувшаяся из Тобрука днепропетровчанка. — Связь арабы организовали самостоятельно — купили спутниковую антенну. К ним стояли очереди. Наш араб брал недорого, а вот другой за минуту — $5!" Понять, кто теперь в Тобруке самый главный, — сложно, но в городе все тихо: "Местные побуянили буквально пару дней, во время которых разгромили здание полиции и еще что-то. А в пятницу сами же начали красить и белить этот участок. Мародеров и бандитов нет. Работают и даже мусор собирают сами ливийцы, хотя раньше это делали египтяне. Но они уехали. Не все магазины работают, но в тех, что открыты, есть все необходимое, и цены поднялись на копейки. Банки, школы и институты пока закрыты. Но нефтяные терминалы работают и продолжают наполнять танкеры. Местные создали свой центробанк, куда поступают деньги от продажи нефти и идет финансирование жизни в восточной части. Нам зарплату выдавали, но иногда на день-два задерживали. Причем, мы получили на $400 больше, поскольку был снят налог для иностранцев в 18%, и теперь наши отчисления в бюджет составляют 5%. Руководство клиники просило не уезжать. Но мы решили оформить отпуск".

"Когда эвакуировались, на границе с Египтом нас встретил вице-консул Украины Тимур Ридванов и первый секретарь посольства Денис Фидоркин. Они помогли нам без проблем пройти границу, а затем на двух консульских машинах довезли до Каира. Была путаница с билетами, купленными по интернету, и вновь нам помогли наши дипломаты. Мы им очень благодарны, ведь они потратили на нас два дня", – говорит женщина.

Реклама

По словам украинки, в самом начале противостояния в Ливии общество на востоке было расколото — половина за Каддафи, 50% против. После того, как появились сообщения, что Каддафи отправил армию воевать с повстанцами, противников Муаммара стало больше, а сторонники старались не говорить об этом вслух. После начала бомбардировок восточные ливийцы заняли нейтральную позицию. "Они говорят: "Посмотрим, чем все закончится", — говорит украинка.