Украинский эксперт выдвинул свою версию авиакатастрофы в Казани

20 ноября 2013, 08:46
Экипаж всего год летал на "Боингах" и мог не знать обо всех особенностях лайнера

Экипаж сообщил о непосадочной ситуации за 20 секунд до удара о землю. Фото АFP

Вчера в Казани был траур по 50 погибшим, в том числе гражданке Украины, в результате авиакатастрофы "Боинг-737-500" авиакомпании "Татарстан" 17 ноября. Начато опознание пассажиров, в том числе и посредством ДНК-экспертизы, — для этого у родственников погибших взяли образцы крови. Специалисты уже извлекли из земли двигатель самолета, продолжаются поиски содержимого одного из "черных ящиков" — от которого обнаружили только обшивку.

Предварительной версией катастрофы названа ошибка экипажа. "В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход, – говорится на сайте Межгосударственного авиакомитета. – После уменьшении скорости экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту скорости". В СМИ появилась информация, что пилоты были неопытными: командир экипажа сел за штурвал три года назад, переучившись из штурмана, а его сменщик переквалифицировался в пилота из бортинженера в 2011 году.

Реклама

Президент Науч­но-мето­до­логического центра процессного анализа (Национальный авиационный университет, Киев) Евгений Хохлов, который в свое время готовил погибших пилотов, говорит: "Мое мнение — это не технологическая ка­тастрофа и не катастрофа по человеческому фактору. Она связана с тем, что самолеты "Боинг-737-500" имеют свои эксплуатационные ограничения, которые не полностью известны пилотам СНГ. Летный диспетчер сказал, что за 15—20 секунд до удара экипаж сообщил о создании непосадочной конфигурации. Это дальняя граница опасной зоны эксплуатации бортовых систем безопасности от столкновения с землей, зона катастрофичности и фатальности, из которой невозможно выйти. Так что пилоты все равно бы не сели. Вопрос, почему они попали в эту зону, почему не сработали раньше системы безопасности? Они обязаны были предупредить экипаж. Расчеты нашего Центра показывают, что "Боинги" имеют так называемые повышенные эксплуатационные риски, повышенные риски по углам крена. При такой непосадочной конфигурации, которая была в Казани, причем в развороте, определить направление крена в "Боингах" невозможно. А на наших самолетах — возможно, благодаря тому, что они имеют авиагоризонты иной конструкции". Хохлов рассказал "Сегодня", что лично был знаком с пилотами погибшего лайнера: "Они почти 15 лет летали на наших самолетах, и всего год как пересели на "Боинг". Возможно, они и не знали о такой особенности иностранного лайнера".