В Африке до сих пор бьют жен розгами, едят сырое мясо и пьют кровь

28 марта 2012, 11:48
Путешественник-киевлянин рассказал, что его шокировало в африканских странах.

Вояки-мурси. Социальный статус измеряется в коровах: 100 голов — середнячок, а уж если 300 — самый настоящий миллионер. Фото: Дмитрий Комаров

Киевлянина Дмитрия Комарова называют украинским Конюховым. В свои 28 лет Дмитрий объездил 25 стран в одиночку, привозя уникальные кадры и истории людей, его автостоп по Индии был занесен в Книгу рекордов Украины (20 000 километров за 90 дней). Кажется, что для этого парня нет ничего невозможного: съесть, по камбоджийской традиции, бьющееся сердце кобры и запить его змеиной кровью — без проблем, лепить с индусами "дрова" из навоза — да пожалуйста!

Дмитрий — непоседа, которого без рюкзака и фотокамеры просто невозможно представить. А два месяца дома — просто каторга. Так и тянет купить билет в один конец и "исчезнуть" в какой-нибудь экзотической стране на несколько месяцев. Там, сливаясь с толпой, Дима ищет реальных людей и реальные истории, которые и показывает как изнанку, суть жизни в своей передаче "Мир наизнанку". Правда, со времен "индийского автостопа", Дима путешествует уже не в одиночку, а с оператором Александром Дмитриевым. Они вдвоем умудряются отснять то, на что его российскому коллеге — путешественнику Михаилу Кожухову (передача "Вокруг света") требуется две машины помощников.

Реклама

На днях Дмитрий вернулся из Африки и привез уникальные истории из жизни Бармалея и его соплеменников, которые едят сырое мясо, запивая свежей кровью. Честно признается, что от Африки устал. "Для африканцев белый — это ходячий кошелек, и его нужно ободрать, — говорит Дмитрий. — Потому от их выкриков "ю-быр" (требование денег по-эфиопски) на третий день просто бросает в дрожь. Типично эфиопская картина: четверо детей стоят посреди дороги, как герои "кавказской пленницы", причем иногда даже на руках, и тормозят проезжающие машины, выкрикивая "ю-быр". Если машина не остановилась, — дети запускают в машину камнем. Такой вот африканский юмор".

КРОВАВЫЙ ЗАВТРАК МОГУТ ПИТЬ ТОЛЬКО ВОИНЫ И ДЕТИ


Кушать подано! Вождь подает Дмитрию завтрак из бычьей крови. Фото: Д. Комаров

Реклама

Главным афро-шоком в Африке можно считать традиционный кровавый завтрак племени масаи — это настоящая коровья или бычья кровь с молоком. Племя живет в заповедной зоне, в кратере разрушенного вулкана Нгоро-Нгоро, в 15—20 километрах от ближайшей трассы, потому никаких туристов и афро-театра для них здесь нет. "Здесь вождь с самого утра выходит на охоту. В собственный коровник, — рассказывает Дмитрий.— Прицелился коровушке в шею, в артерию, и выстрелил. Но не убил, просто ранил. Из раны тут же хлещет кровь, как из водопроводного крана. Тогда масаи подставляют специальные емкости из высушенной тыквы, которые называют калабаш или калебас. Берут с копыт коровы навоз и тут же замазывают им рану. Потом ее еще и доят туда же, в калабаш, и пьют. Это называется кровавый завтрак. Коровы у них многоразового использования. Коктейль могут пить только воины и дети. Женщинам — запрещено. Что интересно — больше чувствуется вкус молока".

А вот в Эфиопии самый большой деликатес — сырая говядина. Это страна истинно христианская, более половины населения которой верят в Иисуса. Перед Великим Постом на эфиопских улицах все поголовно едят сырое мясо, отъедаются. На свадьбах вместо праздничного торта в углу вывешивают две-три туши коров, к которым регулярно подходят гости в красивых одеждах, отрезают кусок ножом и тут же едят, иногда макают в специи.

ВОИНЫ-МУРСИ ПЬЮТ САМОГОН И ИГРАЮТ В САЛОЧКИ

Реклама


"Калаш" — одежда мурси. Фото: Д. Комаров

В Африке одним из самых воинственных и очень опасных племен считается мурси (Эфиопия). Все мужчины этого племени и днем, и ночью ходят с автоматами Калашникова, а у женщин в губах — тарелки. Причем чем больше тарелка в губе, тем "дороже" невеста. Эта традиция появилась со времен работорговли. Хитроумные эфиопы решили, что единственный способ сохранить своих женщин — это сделать их непривлекательными. Поэтому с детства девочкам протыкали нижнюю губу и вставляли тарелку, постепенно увеличивая ее диаметр. И хотя рабовладельцев давно уже нет, однако традиция с тарелкой в женской губе существует до сих пор. Туристам разрешено посещать мурси строго по времени: с утра до 13.00. В это время они смиренно надевают на себя все, что смогут найти в своем огороде: банки, рога, арматуру возле своих хижин, похожих на стога сена. И фотографируются с туристами. После часу дня туристы, гиды и водители покидают территорию, потому что мурси начинают пить кукурузный самогон или самодельное пиво. А пьяный мурси — белому не товарищ. По крайней мере, так рассказывают туристу.

Когда Дмитрий попросил водителя остаться в племени после часу дня, да еще и заночевать, тот в панике замахал руками и сказал, что боится за свою жизнь. "Это не люди, а дикие животные, — "поддакнул" водителю гид. — Уже были случаи, как они убивали туристов!". Однако киевлянин был непреклонен. Оставив Дмитрия с оператором в племени, водитель и гид быстро "сделали ноги", похоже, уже не надеясь увидеть их в живых.

Однако вояки-мурси вели себя мирно. Конечно, они очень удивились "решительности" белых. Однако за две козы и некоторую сумму в вечнозеленой валюте позволили им остаться в поселении.

Какое-то время они были заняты козами. Несколько мурси подошли к животным, ударили их камнем по головам и тут же принялись разделывать. Вождю и старейшинам племени отдали печень, остальное съели сами. Печень — исключительно в сыром виде — это главный деликатес. Весь остаток дня воинствующее племя мурси просто валялось под деревьями: под одним лежали мужики, под другими — женщины. Кто в носу ковырялся, кто в считалочки играл, кто в камушки.

ЭФИОПСКАЯ ЛЮБОВЬ С РОЗГАМИ


Спины "счастливых" жен. Фото: Д. Комаров

Самый уникальный обряд инициации мальчика (превращение его в мужчину) Дмитрий видел в племенах хаммер и бенна (Эфиопия). Собирается вся семья — близкие или дальние родственники— человек эдак 500. Все ради одного мальчика. Вечер начинается и заканчивается танцами с "калашами". Мужчины в знак любви бьют своих женщин розгами до крови. После чего "осчастливленные" женщины, истекая кровью, поют и танцуют. А мальчик должен пробежаться по спинам выставленных в ряд быков и не упасть.

НА БАЗАР — ТОЛЬКО ПО ЧЕТВЕРГАМ И ПЕШКОМ


На рынок. Идут всем племенем — как на праздник. Фото: Д. Комаров

Самая необычная традиция — это базар в племенах хаммер и бенна на юге Эфиопии по четвергам. Зрелище просто уникальное. Рано утром по грунтовым дорогам выходят несколько племен, в общем пару тысяч человек. Путь неблизкий — километров 10. Идут пешком. И обязательно что-то несут на продажу. Один — корову, другой — козу, третий — петуха. С Дмитрием гордо семенила бабушка с ржавой баночкой из-под горошка, в котором немного топленого маслица. И ей не важно, продаст она его или нет. Ведь это же традиция — важно пойти и что-нибудь продать или хотя бы попытаться. Важен сам процесс. Рядом бежал мальчик и нес на продажу два яйца. Поход на базар — явление светское, потому с голой грудью женщины сюда не ходят, а прикрываются футболками.

Украинский блошиный рынок в сравнении с эфиопским просто отдыхает. Здесь продают все, даже пуговицы и поломанные расчески. "Потусили" до часу — и назад в том же составе топают 10 км. Довольные и счастливые.

НА ПЬЯНКУ БЕЗ НОЖНИЦ НЕ ХОДЯТ


Танзанская водка. Фото: Д. Комаров

Национальный танзанский напиток называется "Коняги" — водка со вкусом джина. "Душа нации" продается в полиэтиленовых пакетах по 50 или 100 мл. Наши миротворцы прозвали этот напиток "Гвозди" за узкую форму пакета, а процесс употребления — забиванием гвоздей в голову. В связи с этим родилась поговорка у миротворцев: "Ни один уважающий себя офицер не ходит на пьянку без ножниц". Продается в коробках по 20 штук. Крепость — 38%.

А еще одна "убойная" черта африканцев – они все время опаздывают. На час или два. Причина всегда одна: "Я подумал, что устал и решил отдохнуть".

ТАНЗАНИЙСКИЙ АЛЬПИНИЗМ КЛАССА "ЛЮКС"


На Килиманджаро. Для того чтобы подняться на гору, Дмитрию в нагрузку выделили 13 сопровождающих. Фото: Д. Комаров

Для любителей ходить по горам восточная Африка предложит вам восхождение на Килиманджаро в Танзании — самую высокую гору Африки (5895 м). Однако привычный альпинизм здесь превратился в "пятизвездочное восхождение класса "люкс". "Килиманджаро — это своеобразная "алмазная шахта", которая им приносит большие деньги, — рассказывает Дмитрий. — Только за то, чтобы подышать здесь "воздухом", ты платишь 635 долларов, это просто входной билет на одного человека. Кроме этого нужно оплатить еще сопровождающих, которых тебе обязательно дадут в нагрузку. Так, на нас с Сашей африканцы выделили аж 13 "сопровождающих": 9 носильщиков, повара, официанта, гида и его заместителей. Без персонала ты не сможешь отправиться на восхождение, тебе просто не продадут программу. Восхождение действительно сложное, переходы по 5—8 часов в день, высота, разреженный воздух. Но зато к вечеру после каждого утомительного подъема тебя встречает палатка, стол со скатертью, кресла, свечи и обширное меню: супы, салаты, экзотические фрукты. Или, например, арбуз на высоте 4700, а еще клубника. Это не просто люкс! Не в каждом ресторане Африки так кормят. Каждое утро повар с носильщиками убегает вперед, пока ты еще собираешься, чтобы к вечеру в лагере был шикарный ужин".

Ребятам для съемок нужно было каждый день заряжать батарейки. "Солнечных зарядок для батарей в Танзании мы не нашли, а за право пронести генератор на Килиманджаро с нас потребовали 12 тысяч долларов, — делится Дмитрий. — Потому нам помогал портер, носильщик, который бегал нам батарейки заряжать. Этот 25-летний парень по имени Эмануэль за один день по сокращенному пути догонял нас в любой точке маршрута, чтобы доставить батарейки. Его возвращение в лагерь — страшное зрелище. Мы в пуховиках, варежках, шапках, с чаем в руках, а он — мокрый, в майке, подбегает к нам с батарейками и, едва переводя дух, падает со словами: "Есть! Еще надо?". "Надо", — ужасаемся мы. "Так я завтра еще раз сбегаю?" — говорит он с надеждой. Эмануэль участвовал в 161 восхождении, это просто его работа. После такого рассказывать об "альпинистах-героях", покоривших Килиманджаро, уже как-то не хочется. Потому что видишь, кто настоящий герой и какова изнанка восхождения.

ПОСТАВЛЯЕТ ЗВЕРЕЙ В ЯЛТИНСКИЙ ЗООПАРК


Зверолов Давид. С хищниками — как с домашними кошками. Фото: Д. Комаров

В танзанийском мегаполисе Дар Эс Салам живет единственный в африканской стране сертифицированный зверолов. Грузин Давид — выходец из бывшего Союза. Он с радостью готов под заказ доставить в любую точку мира любого зверя — будь то гиена, антилопа, буйвол, жираф, бегемот, лев или гепард. Последних в доме-зоопарке у Давида немало. Самки и самцы живут отдельно, хозяина своего признают и любят. Обращается он с ними как с домашними кошками — гладит, тискает, может за хвост взять, а гепард в ответ на это только мурлычет. Чего не скажешь по отношению к чужим — видеокамера самцам очень не понравилась, и через сетку они буквально бросались на оператора. А вот в клетку к самкам киевляне таки попали. "Давид любезно открыл нам клетку с гепардами и сказал: "Заходите, ребята, не стесняйтесь", — рассказывает Дмитрий. — Сказать по правде, страшновато. Это даже не клетка, а часть двора, отгороженная сеткой. Территория очень большая. Подходим к гепардам, Давид их гладит, самки немного порыкивают в нашу сторону. "Может напасть?" — спрашиваю я. "Если вы сильно боитесь и она это почувствует — то сможет", — с юмором отвечает зверолов. А я то как раз боюсь, это естественно. "Убегать бесполезно, она догоняет в два прыжка", — подытоживает Давид. Основные заказчики зверолова из Танзании — это зоопарки со всего мира, и в том числе украинские. Именно он поставлял некоторых экзотических животных, например, в Ялтинский зоопарк.