В авиакатастрофе в Бишкеке винят пилотов

13 мая 2009, 13:41
Эксперты определили, что самолет был снижен до высоты ниже минимальной, из-за чего не дотянул до взлетной полосы

Авиакатастрофа в Бишкеке

Спустя практически год после самой крупной авиакатастрофы в истории Кыргызстана — падения лайнера Boeing 737-200 киргизской авиакомпании Itek Air близь Бишкека 24 августа 2008 года, когда погибли 65 человек из 90, находившихся на борту лайнера, — эксперты Межгосударственного авиационного комитета заявили, что причиной катастрофы стала ошибка экипажа. При заходе на вынужденную посадку пилоты допустили снижение самолета до высоты ниже минимальной, в результате лайнер не дотянул до взлетной полосы и рухнул в поле, после чего загорелся. Причиной вынужденной посадки также назван человеческий фактор — экипаж решил вернуться на аэродром после срабатывания датчика негерметизации кабины. А это произошло из-за неаккуратно закрытых левых передних дверей самолета — при закрытии произошло "закусывание" уплотнения двери самолета, чего не заметил персонал.

В начале сентября командир экипажа разбившегося лайнера Юрий Гончаров был арестован. Ему предъявили обвинение в нарушении правил безопасности и эксплуатации транспорта. В настоящее время он содержится в СИЗО Госкомитета нацбезопасности Кыргызстана. Ему грозит от семи до пятнадцати лет лишения свободы. Пока не ясно, должен ли он погасить часть компенсаций, выданных родственникам погибших пассажиров.

Реклама

Представители авиакомпании Itek Air изначально настаивали на том, что технических неисправностей самолет, совершавший рейс из Бишкека в Тегеран, перед взлетом не имел. Практически сразу же власти отмели и версию теракта.