В смерти Качиньского винят пилотов, диспетчера и погоду

30 июля 2011, 02:31
Но поляки не признают, что главком ВВС мог давить на экипаж

Обломки самолета Качиньского. В катастрофе винят пилотов и диспетчера. Фото AFP

Польша обнародовала доклад со своими результатами расследования падения Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года, в которой погибла практически вся польская политэлита во главе с президентом Лехом Качиньским. Как и Межгосударственный авиационный комитет (РФ), польская сторона считает: вина лежит на польских летчиках. Варшава признала, что непосредственной причиной аварии стало снижение самолета ниже максимально допустимой высоты на большой скорости в плохих метеоусловиях. Также признано, что экипаж был плохо подготовлен, при заходе на посадку допустил много грубых ошибок, в частности не отреагировал на сигнал системы об опасном сближении с землей. К тому же штурман плохо владел русским.

Читайте ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ АВИАКАТАСТРОФЫ

Реклама

Но поляки считают, что доля вины лежит и на российской стороне, в частности на диспетчерах, которые передали летчикам неточную информацию о положении самолета — в 6 км от аэропорта диспетчер сообщил, что самолет находится на правильном курсе, а на самом деле он был на 120 м выше и на 125 м левее траектории снижения. Поэтому команда по переводу самолета в горизонтальный полет оказалась запоздалой.

Уверены поляки, что их летчикам не предоставили качественной информации о погоде — вовремя не был спрогнозирован туман. И главное, поляки уверены, что находившийся в кабине пилотов главком ВВС Анджей Бласик не оказывал давления на экипаж. А согласно отчету МАК, экипаж принял ошибочное решение о посадке под давлением.