В США судят дантиста, расчленившего более тысячи трупов

21 февраля 2008, 12:58
В среду перед бруклинским судьей Альбертом Томеи должен предстать бывший дантист Майкл Мастромарино, который собирается признать себя виновным в противоправном расчленении трупов и продаже костей, органов и кожи донорским пунктам в трех штатах.

Изъятые части тел и органы были пересажены более чем 20 тысячам пациентов в США, Канаде и европейских странах.

По словам бруклинской прокуратуры, подобным процедурам подверглись 1077 трупов. Во всех случаях, кроме одного, злоумышленники подделали необходимую документацию, в том числе свидетельства о смерти, истории болезни и разрешения от родных усопшего.

Реклама

Мастромарино платил гробовщикам по тысяче долларов за каждое тело, а сам заработал миллионы. На органах от одного покойника можно сделать до 100 тысяч долларов.

Продажа трупов в США официально запрещена, но закон 1984 года "О пересадке органов" разрешает донорским пунктам брать "разумное возмещение" расходов на их обработку и транспортировку. Какая сумма "разумна", оставляется на усмотрение продавца.

Похоронные бюро крайне редко проверяют подлинность разрешений на использование органов, поскольку избегают звонить родным усопшего сразу после его кончины. Тело полагается использовать по истечении суток, если оно хранится в холодильнике, и максимум через 15 часов при комнатной температуре.

Реклама

Пользуясь отсутствием контроля, Мастромарино поставил разделку трупов на поток. По словам прокуроров, он не только удалял органы без разрешения, но и скрывал возраст и болезни покойного.

Когда вскрылись преступления Мастромарино и его подручных, тысячи пациентов, которым пересадили добытые им органы, охватила паника, хотя власти пока не знают ни одного достоверного случая, когда бы трансплантат явился причиной инфекции. Донорские пункты, пользовавшиеся услугами Мастромарино, говорят, что перед пересадкой органы проходят дезинфекцию.

В январе Мастромарино заключил сделку с прокуратурой и согласился сотрудничать со следствием в обмен на смягчение наказания. Ему, однако, грозит лишение свободы минимум на 18 лет.