Автомобиль, в котором ехала принцесса Диана, после аварии. Фото AFP
По его утверждению, целью пребывания представителей спецслужб Соединенного Королевства на берегах Сены были их рабочие контакты с французскими коллегами по проблематике антитеррористической деятельности, противодействия незаконной транспортировке наркотиков, обеспечения безопасности и обмена развединформацией, которая касалась вопросов внешней политики.
Однако при этом дипломат подчеркнул, что присутствие сотрудников МI-5 и МI-6 во французской столице, по его мнению, никоим образом не могло быть связано с автокатастрофой в тоннеле Альма.
Джей признался, что о самом факте пребывания принцессы Уэльской в Париже он узнал лишь тогда, когда посреди ночи был разбужен телефонным звонком с информацией о трагедии.
Важным свидетельством Джея можно также считать его утверждение о том, что личного секретаря королевы Елизаветы П, лорда Феллоуза, который, по некоторым предположениям, находился тогда в британском посольстве якобы с целью организации убийства Дианы, в Париже в тот день не было.
Напомним, принцесса Уэльская Диана и ее друг Доди аль-Файед погибли в автокатастрофе в Париже в ночь на 31 августа 1997 года. Начатые в январе 2004 года слушания по установлению обстоятельств их смерти были отложены на время расследования обстоятельств автокатастрофы в Париже, в которой погибли принцесса, ее друг и водитель Анри Поль.
Слушания возобновились 2 октября в Королевском суде Лондона под председательством судьи Скотта Бейкера и продлятся, как ожидается, несколько месяцев. Вердикт будет выносить жюри из 11 присяжных, отобранных судом.