В Европе начался период предпраздничных распродаж

1 декабря 2007, 16:00
Европа начинает активно готовиться к празднованию Рождества.

AFP

Так, в Лондоне сегодня, 1 декабря, специально для тех, кто совершает покупки, будет организована зона, свободная от движения автомобилей. В британской столице этот день называют VIP-днем для покупателей в Уэст-Энде.

"Первое декабря – это второй по значимости день в календаре после Рождества. Лондонский Уэст-Энд, один из самых оживленных торговых районов мира, будет закрыт для автотранспорта, что должно привлечь сюда даже самых неактивных покупателей", – заявил Джейс Тиррелл, сотрудник компании New West End, представляющей интересы торговцев этого лондонского района.

Реклама

В этом году в акции, которую поддерживают мэрия Лондона и крупнейшие столичные магазины, примут участие уже три торговые улицы: знаменитая Оксфорд-стрит, Риджент-стрит и впервые Бонд-стрит.

Организаторы подчеркивают, что словосочетание VIP в этот день будет означать не привычное "очень важные персоны", а "очень важные пешеходы".

Магазины будут обслуживать покупателей по высшему разряду. Некоторые из них планируют специальные акции с театральными представлениями и подарками посетителям. Днем в центре города также будут организованы бесплатные театрализованные шоу и выступления музыкантов.

Реклама

В то же время, в этом году британцы будут активно покупать новогодние подарки через интернет. По данным исследования, на предрождественские он-лайн покупки жители Великобритании потратят около 200 млн фунтов в день, что к концу празднования выльется в значительную сумму – более 4 млрд фунтов.

Рост объемов продаж в сети связан с тем, что покупателям стало проще заказывать подарок по Интернету, чем идти в магазин. Кроме того, все больше известных компаний стали организовывать он-лайн магазины. Судя по всему, рост продаж через интернет приведет к тому, что число британцев, которые в предпраздничные дни будут ходить за покупками, снизится.

Производители и импортеры провели исследование, целью которого было выяснение того, сколько тратят жители разных стран на рождественские и новогодние подарки.

Реклама

Оказалось, что на прошлое Рождество каждый американский покупатель потратил в среднем 451 доллар на подарки близким. Европейские потребители тратят на подарки еще больше. Самыми щедрыми из них являются ирландцы, которые тратят на покупки для близких 720 евро. В Англии, где рождественский шопинг стал национальной традицией, каждый человек тратит на подарки 549 евро. Самыми экономными оказались жители Нидерландов, которые выделяют из личного кармана всего 182 евро на человека.